Top.Mail.Ru

Практика саногенного (оздоравливающего) мышления в психологическом консультировании

Школьный психолог, Курсы для школьных психологов, Основное общее и среднее общее образование
5,0
1 890 ₽
Автор курса
КУЗНЕЦОВА Елена Сергеевна
канд. психол. наук, руководитель психологической службы «Инсайт», педагог высшей квалификационной категории, практикующий психолог, клинический психолог, логопед
Этот курс доступен бесплатно для участников проекта ШЦВ. Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Введение в теорию саногенного мышления.

Общее представление о саногенном мышлении. Саногенное и патогенное мышление – в чем разница? Когнитивно-эмотивная терапия, рационально-эмотивная терапия и позитивная терапия – сравнительный анализ, примеры из практики для сравнения. Принципы технологии саногенного мышления. Роль когнитивно-эмотивной терапии как наиболее эффективной и кратковременной технологии успешной деятельности психолога. Разбор  случаев из практики участников.

2
Диагностика защитных форм рефлексии личности.

Характеристика основных защитных форм рефлексии личности. Диагностика защитных форм рефлексии личности «Когнитивно-эмотивный тест» (Ю.М. Орлов, С.Н. Морозюк). Обсуждение и анализ полученных результатов. Возможность использования в практике психологического консультирования. 

 

3
Психотерапевтические техники работы с обидой.

Понятие «обида» с точки зрения технологии саногенного мышления. Функции обиды. Механизм возникновения обиды.Техники работы с обидой.

Практическая часть: упражнения, направленные на работу с трансформацией эмоций, угашение отрицательных эмоций: «Сказка от лица», «Бабочка», «Мандала эмоций». Обучение работе с дневником «10 шагов исцеления от обиды». Разбор  случаев из практики участников.

4
Психотерапевтические техники работы с чувством вины

Понятие «вина» с точки зрения технологии саногенного мышления. Функции вины. Механизм возникновения вины. Связь обиды и вины. Три элемента запуска чувства вины по Ю. М. Орлову. Принципы и приемы работы с виной.Техники работы с чувством вины.

Практическая часть: упражнения, направленные на работу связанную с ожиданиями других людей: «Карандаши», «Мухобойка», «Разведчики». Разбор  случаев из практики участников.

5
Психотерапевтические техники работы с чувством стыда и зависти.

Понятие  «стыд» с точки зрения технологии саногенного мышления. Функции стыда. Механизм возникновения стыда. Связь стыда и Я-концепции. Стыд как созидающее начало в формировании и развитии личности, так и разрушающее начало. Приемы работы с чувством стыда. Техники работы с чувством  стыда и зависти.  

Практическая часть: упражнения, направленные на работу с трансформацией эмоций: «Сказка от лица», нейрографика, работа с дневником. Разбор случаев из практики участников.

6
Формирование умений и навыков конструктивной регуляции эмоциональных состояний.

Развитие  эмоциональной устойчивости и стрессоустойчивости личности. Технология саногенного мышления (СГМ) и саногенной рефлексии (СГР) как средство управления эмоциями путем осознания имеющихся умственных автоматизмов. Обучение технологии саногенного мышления.

Практическая часть: авторская игра «Мое послание миру» (работа с метафорами), авторская игра «Я и моя цель» (расстановки). Разбор  случаев из практики участников.

Онлайн-тестирование