Рейтинг@Mail.ru

Антикоррупционное воспитание школьников средствами предметов «Обществознание» и «Право»

История
1990 ₽
Автор курса
Калуцкая Елена Константиновна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИСМО РАО; автор более 30 публикаций в области преподавания дисциплин обществоведческого цикла. Специализируется на вопросах правового образования и воспитания школьников, социокультурных проблемах. Является автором курса повышения квалификации учителей обществознания, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода и активного применения современных образовательных технологий на уроках. Была участником «круглого стола», организованного газетой «История» по вопросам внедрения нового стандарта обществоведческого образования. Проводила и проводит семинары с учителями г. Москвы и Московской области по актуальным проблемам современной методики на базе МИОО. Активно сотрудничает с кафедрой методики преподавания истории МПГУ, а также готовит учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию и истории.

Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Государственная политика в области антикоррупционного воспитания. Дата и время занятия: 6 декабря с 18.00 до 19.30

Цели и задачи антикоррупционного просвещения. Разработка Концепции антикоррупционного воспитания. Базовые понятия: коррупция, антикоррупционное мировоззрение, антикоррупционное воспитание и просвещение.

2
Основные направления, формы, методы антикоррупционного воспитания и просвещения. Дата и время занятия: 6 декабря с 19.40 до 21.10

Ситуационный анализ, проблемные задачи, проектирование деловых игр, практико-ориентированное обучение. Антикоррупционное воспитание во внеурочной деятельности. Использование межпредмедных связей при изучении вопросов коррупции и противодействия ей на различных уровнях.

3
Образовательно-воспитательный потенциал учебного предмета «Обществознание» в основной школе. Дата и время занятия: 13 декабря с 18.00 до 19.30

Дидактические единицы, личностные и  предметные результаты,  формируемые в процессе антикоррупционного воспитания и изучения проблемы борьбы с коррупцией на уроках обществознания. Система метапредметных заданий: проектирование и использование «методического конструктора» для реализации право-воспитательного процесса и антикоррупционного просвещения в основной школе.

4
Образовательно-воспитательный потенциал учебного предмета «Обществознание» в средней школе. Дата и время занятия: 13 декабря с 19.40 до 21.10

Специфика изучения обществознания в старшей школе. Проекты и исследования. Работа с материалами СМИ, кейс-стади. Моделирование и анализ ситуаций, связанных с противодействием коррупции, которые зависят от граждан: отказ от дачи взяток, информирование правоохранительных органов о случаях вымогательства взятки и пр.

5
Образовательно-воспитательный потенциал учебного предмета «Право» в средней школе на базовом и углубленном уровне. Дата и время занятия: 20 декабря с 18.00 до 19.30

Особенности изучения вопросов коррупции на уроках права на базовом и углубленном уровнях. Анализ школьниками коррупционных правонарушений и мер юридической ответственности по ним.

6
Оценка результативности антикоррупционного просвещения и воспитания. Дата и время занятия: 20 декабря с 19.40 до 21.10

Система оценки эффективности антикоррупционного воспитания.  Средства оценки. Мониторинг.

Онлайн-тестирование