Рейтинг@Mail.ru

Формирование универсальных учебных действий при изучении курса «Обществознание» в 6–7-х классах

История
5,0 65
1990 ₽
Автор курса
Калуцкая Елена Константиновна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИСМО РАО; автор более 30 публикаций в области преподавания дисциплин обществоведческого цикла. Специализируется на вопросах правового образования и воспитания школьников, социокультурных проблемах. Является автором курса повышения квалификации учителей обществознания, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода и активного применения современных образовательных технологий на уроках. Была участником «круглого стола», организованного газетой «История» по вопросам внедрения нового стандарта обществоведческого образования. Проводила и проводит семинары с учителями г. Москвы и Московской области по актуальным проблемам современной методики на базе МИОО. Активно сотрудничает с кафедрой методики преподавания истории МПГУ, а также готовит учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию и истории.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Государственная политика в области обществоведческого образования

Основы законодательства РФ в области обществоведческого образования. Федеральный закон «Об образовании» и его реализация. ФГОС. Требования, предъявляемые к содержанию и результатам. Предметные концепции.

Изменения в системе преподавания и содержании учебного курса «Обществознание» в соответствии с ФГОС и предметной концепцией.

Новые подходы к обществоведческому образованию школьников в XXI веке. Системно-деятельностный подход. ИКТ в обществоведческом образовании. ЭОРы в обществоведческом образовании.  Изменение деятельности учащихся на уроках.

Профессиональные требования, предъявляемые к современному учителю обществознания. Профессиональный стандарт педагога.

Учебные материалы доступны в Личном кабинете. 

2
Содержание темы «Человек и его социальное окружение» в школьном курсе обществознания (6-й класс)

Цели и результаты освоения учащимися темы «Человек и его социальное окружение» в 6-м классе. Содержательные линии и дидактические единицы в соответствии с Примерной образовательной программой. «Трудные» вопросы.

Формирование основных понятий курса. Особенности содержания предмета в 6-х и 7-х классах. Углубление содержания и требования к его изучению. Учет возрастных особенностей учащихся. Обществоведческое понятие и методика его формирования. Приемы интерактивного обучения. Требования к практической ориентированности учебного материала. Кейсы и проекты  при изучении модуля. Урочная и внеурочная деятельность. Межпредметные связи. Разработка кейса «Я в обществе».

Учебные материалы доступны в Личном кабинете. 

3
Методика формирования универсальных учебных действий при изучении школьного курса «Обществознание» (6–7-е классы)

Системно-деятельностный подход. Метапредметный урок обществознания в 6-х и 7-х классах. Результаты учебной деятельности: личностные, метапредметные, предметные. Роль учителя на уроке. Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД. Формирование УУД на уроках обществознания. Метапредметные результаты как итог системного подхода к образованию школьника. Роль УУД в формировании личности учащегося. Организация познавательной деятельности учащихся  при изучении курса «Обществознание» в 6–7-х классах. Работа со статистическим материалом. Решение задач. Дискуссионные формы работы.

Учебные материалы доступны в Личном кабинете. 

4
Работа с различными видами источников на уроках обществознания в 6–7-х классах

Источники знаний. Виды источников знаний на уроках обществознания. Работа с текстами учебников. Работа с иллюстрациями, графическими и статистическими данными. Дополнительный текст на уроке. Учебно-текстовая деятельность. Вопросы и задания к источникам. Типовые задания. Методика обучения их выполнения.

Оценка межпредметных и внутрикурсовых связей как условия, содействующие формированию УУД школьников. Отбор предметного  содержания и деятельностная компонента на уроках обществознания.

Система оценивания. Проверка знаний и умений учащихся по различным разделам курса. Диагностика и контроль. Внешняя и внутренняя диагностика. КИМы: виды, разработка, применение на уроках. Составление и решение диагностической работы по одной из тем / модулю / курсу. Особенности оценки.

Учебные материалы доступны в Личном кабинете. 

5
Современные образовательные технологии преподавания обществознания в 6–7-х классах

Основные технологии в преподавании обществознания. Технология критического мышления. Технология проблемного обучения. Проектная технология. Игра на уроках обществознания. Кейс-стади. Активные и интерактивные методики и их место на уроках обществознания. Мозговой штурм, снежный ком, синквейн и пр.

Разработка учебного занятия с применением активных методик. Деятельность учащихся на всех этапах урока. Оценка применимости на уроке. Оценка практической значимости. Оценка результатов учащихся.

Учебные материалы доступны в Личном кабинете. 

6
Практика преподавания школьного курса «Обществознание» (6–7-е классы) с использованием современных УМК и электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Соотношение предметного содержания и методики его изучения. Отбор «сложных» тем курса. Практические занятия. Лабораторные работы. 

Особенности организации работы учащихся с электронным ресурсом (на примере ресурса Лекта). Цели использования электронных ресурсов в учебном процессе. Варианты ЭОР и приемы работы с ними. Организация индивидуальной и групповой работы при изучении сложных тем курса «Обществознание».

Учебные материалы доступны в Личном кабинете. 

Онлайн-тестирование