Компетентностный подход на уроках биологии как основа реализации требований ФГОС ООО и СОО
Главное
О курсе
Биология как наш предмет изобилует фактическими сведениями, которые накапливаются от 5 к 11 классу. Однако смысловых, сквозных связей между разделами курса и темами внутри разделов не хватает. В связи с этим изучение биологии часто превращается скорее не в чтение захватывающего «романа», сколько в выучивание «словаря». Однако в биологии есть свои сквозные смысловые «оси», которые могут позволить преодолеть этот недостаток. В наших лекциях мы будем следовать этой смысловой логике.
Второй особенностью преподавания биологии в школе является чисто «книжный» подход. Он включает ознакомление с текстовым материалом, рисунками и простыми схемами. На наш взгляд, компетентности ученика могут быть значительно расширены не столько за счет «широты» темы, сколько за счет глубины преподавания материала. Особенно это касается области важных для развития личности компетенций: овладение биологической речью, понимание логики жизни групп, экосистемному, эволюционному, функциональному подходу, умения анализировать причины успеха или неуспеха в истории. В сфере компетенций, над которыми мы будем работать, будет учебная самостоятельность в сфере работы с текстом, составление логических связок-схем, работа с биологическими терминами, составление из них предложений и простейших текстов.
Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций учителей биологии в области использования компетентностного подхода на уроках в основной и средней школе.
В рамках курса будут продемонстрировано, как может работать этот подход, какие компетенции с его помощью лучше развивать. Эти формы и способы преподавания будут интересны и полезны любому профессионалу – и с методической стороны, и как мотивация по-новому «складывать» материал школьной биологии.