Рейтинг@Mail.ru

Проектирование инклюзивной среды образовательного учреждения в рамках ФГОС

Инклюзивное образование
4,9 281
1899 ₽
Авторы курса
Ромашина Людмила Владимировна

Руководитель структурного подразделения, координатор инклюзивного образования, участник и организатор научно – практических семинаров и конференций по инклюзивному образованию. Занимается вопросами инклюзивного образования с 2004 года. Участник рабочих групп по разработке нормативных документов и методических материалов.

Вертей Юлия Николаевна

Учитель начальных классов. Имеет опыт работы в общеобразовательных классах с включением детей, имеющих особенности в развитии ментальной сферы, детей с РАС. Владеет технологией проектирования индивидуального образовательного маршрута для учащихся с особенностями в развитии.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Инклюзивное образование. Основные понятия. Нормативно-правовое обеспечение

Правовое и юридическое обеспечение процесса инклюзивного образования. Нормативно-правовая основа интегративного/инклюзивного образования (до 2013 г.) Документы нормативно-правовой основы интегративного/инклюзивного образования (с 2013 г.).

2
Организационно-педагогические условия создания и развития инклюзивного образования

Организационно-педагогические условия создания и развития инклюзивного образования. Необходимые ресурсы для организации инклюзивной практики в образовательном учреждении. Риски и перспективы развития образовательного учреждения, активно внедряющего инклюзивную практику.

3
Формирование инклюзивной культуры в образовательном учреждении

Создание в школе особой среды для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей любого ребёнка. Взаимодействие всех участников образовательного процесса и социальных партнёров в создании особой инклюзивной среды.

Тест 1
4
Проектирование психолого-педагогического сопровождения для ученика с ОВЗ в условиях ФГОС

Типичные проблемы обучения лиц с ОВЗ. Основные этапы психолого-педагогического сопровождения.

5
Адаптация рабочей программы учителя для ребёнка с ОВЗ в рамках ФГОС

Основные этапы создания учителем адаптированной программы для ребёнка с ОВЗ. Предметные, метапредметные, личностные результаты ребёнка с ОВЗ при правильном выборе форм работы и проектировании эффективных форм сотрудничества на уроках.

6
Организация образовательной деятельности обучающихся, испытывающих трудности в развитии, адаптации, обучении и общении

Основные особенности учащихся, испытывающих трудности в развитии, адаптации и обучении. Организация специальной образовательной среды для детей с ОВЗ. Разные формы работы учителей и воспитателей по рекомендациям специалистов.

7
Эффективные методы и формы работы учителя в классе с инклюзивной практикой (из опыта работы)

Классификация и описание наиболее эффективных методов организации работы учителя в классе с инклюзивной практикой.

8
Бинарный урок в классе, реализующем инклюзивную практику

Технология разработки урока. Модель: Учитель-Специалист. Основные модели бинарных уроков. Использование бинарных уроков с включением специалистов в инклюзивной практике.

Тест 2