Top.Mail.Ru
Автор курса
ЛЕСКИНА Ирина Николаевна
кандидат педагогических наук, руководитель Центра социально-педагогических измерений в образовании, доцент кафедры информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО
Этот курс доступен бесплатно для участников проекта ШЦВ. Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Позиционное и профессиональное самоопределение педагога в современной школе

Профессиональная деятельность педагога в условиях реализации национального проекта «Образование». Позиционное самоопределение педагога в новых условиях как ресурс управления содержанием собственного развития. Профессиональное самоопределение педагога в условиях цифровой образовательной среды  как условие эффективной профессиональной деятельности.

 

2
Комплексные компетенции для управления качеством учебного процесса – основа эффективной профессиональной деятельности педагога

Новые требования к профессиональным компетенциям педагога в области управления качеством учебного процесса в условиях цифровой образовательной среды (Профессиональный стандарт «Педагог»). Цифровые компетенции педагога по вопросам применения функциональных возможностей цифровой образовательной среды для работы с большими данными о качестве образования (Европейская модель цифровых компетенций для образования). Основные подходы к формированию и развитию комплексных компетенций (профессиональных и цифровых) для работы с большими данными о результатах образовательной деятельности.

 

3
Большие данные как инструмент управления качеством учебной деятельности в соответствии с ФГОС

Виды и состав данных о результатах образовательной деятельности в современной школе. Информационные источники для сбора данных о результатах образовательной деятельности школьников. Основные направления работы с большими данными в педагогической деятельности. Способы визуализации данных.

 

4
Практические аспекты работы с данными о результатах учебной деятельности

Основные критерии и показатели для сбора данных о результатах урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Возможности и инструменты систем электронных дневников и журналов для сбора и первичного анализа результатов учебной деятельности. Особенности применения возможностей адаптивных образовательных платформ и сервисов для анализа результатов урочной и внеурочной деятельности.

5
Практические аспекты работы с данными об эффективности использования образовательного контента и возможностей цифровых платформ и сервисов

Основные индикаторы эффективности использования в учебной деятельности возможностей цифровой образовательной среды современной школы. Инструменты для сбора данных об эффективности использования обучающимися образовательного контента. Способы сбора данных об эффективности применения функциональных возможностей цифровых платформ и сервисов в учебной деятельности.

Тест 1
6
Практические аспекты работы с данными о результатах обратной связи в рамках учебного процесса

Особенности организации рефлексивно-оценочной деятельности в условиях цифровой образовательной среды. Применение возможностей коммуникативных сервисов (Zoom, Skype и др.) для получения обратной связи в рамках учебного процесса. Применение возможностей сервиса linoit для рефлексивно-оценочной деятельности в рамках учебного процесса. Применение инструментов облачных сервисов (Google, Yandex и др.) для поведения социологических опросов, обработки и визуализации  результатов.

7
Интерпретация данных и применение результатов в педагогической деятельности

Способы анализа данных. Выявление «дефицитов» и достижений учебной деятельности. Прогнозирование успеваемости обучающихся на основе данных. Корректировка условий для персонализированной учебной деятельности. Анализ эффективности принятых мер на основе больших данных в педагогической деятельности.

 

 

8
Основы безопасной работы с большими данными в работе педагога

Основные направления обеспечения безопасности данных при работе педагога с информационными источниками и цифровыми сервисами по сбору и обработке данных о результатах учебной деятельности. Формирование навыков информационной безопасности субъектов образовательных отношений.

 

9
Конструктор учебных ситуаций по применению результатов работы с большими данными в профессиональной деятельности педагога

Решение конкретных образовательных ситуаций на основе применения результатов анализа больших данных. Моделирование на основе результатов анализа больших данных условий для персонализированного обучения.

 

10
Подходы к оценке эффективности профессиональной деятельности педагога в области работы с большими данными

Направления и индикаторы эффективности профессиональной деятельности педагога в области больших данных в образовании. Проектирование технологической карты самообследования эффективности профессиональной деятельности педагога в области больших данных (в рамках конкретного учебного предмета).

 

Тест 2