Top.Mail.Ru
Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Позиционное и профессиональное самоопределение педагога в современной школе

Профессиональная деятельность педагога в условиях реализации национального проекта «Образование». Позиционное самоопределение педагога в новых условиях как ресурс управления содержанием собственного развития. Профессиональное самоопределение педагога в условиях цифровой образовательной среды  как условие эффективной профессиональной деятельности.

 

2

Комплексные компетенции для управления качеством учебного процесса – основа эффективной профессиональной деятельности педагога

Новые требования к профессиональным компетенциям педагога в области управления качеством учебного процесса в условиях цифровой образовательной среды (Профессиональный стандарт «Педагог»). Цифровые компетенции педагога по вопросам применения функциональных возможностей цифровой образовательной среды для работы с большими данными о качестве образования (Европейская модель цифровых компетенций для образования). Основные подходы к формированию и развитию комплексных компетенций (профессиональных и цифровых) для работы с большими данными о результатах образовательной деятельности.

 

3

Большие данные как инструмент управления качеством учебной деятельности в соответствии с ФГОС

Виды и состав данных о результатах образовательной деятельности в современной школе. Информационные источники для сбора данных о результатах образовательной деятельности школьников. Основные направления работы с большими данными в педагогической деятельности. Способы визуализации данных.

 

4

Практические аспекты работы с данными о результатах учебной деятельности

Основные критерии и показатели для сбора данных о результатах урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Возможности и инструменты систем электронных дневников и журналов для сбора и первичного анализа результатов учебной деятельности. Особенности применения возможностей адаптивных образовательных платформ и сервисов для анализа результатов урочной и внеурочной деятельности.

5

Практические аспекты работы с данными об эффективности использования образовательного контента и возможностей цифровых платформ и сервисов

Основные индикаторы эффективности использования в учебной деятельности возможностей цифровой образовательной среды современной школы. Инструменты для сбора данных об эффективности использования обучающимися образовательного контента. Способы сбора данных об эффективности применения функциональных возможностей цифровых платформ и сервисов в учебной деятельности.

Тест 1

6

Практические аспекты работы с данными о результатах обратной связи в рамках учебного процесса

Особенности организации рефлексивно-оценочной деятельности в условиях цифровой образовательной среды. Применение возможностей коммуникативных сервисов (Zoom, Skype и др.) для получения обратной связи в рамках учебного процесса. Применение возможностей сервиса linoit для рефлексивно-оценочной деятельности в рамках учебного процесса. Применение инструментов облачных сервисов (Google, Yandex и др.) для поведения социологических опросов, обработки и визуализации  результатов.

7

Интерпретация данных и применение результатов в педагогической деятельности

Способы анализа данных. Выявление «дефицитов» и достижений учебной деятельности. Прогнозирование успеваемости обучающихся на основе данных. Корректировка условий для персонализированной учебной деятельности. Анализ эффективности принятых мер на основе больших данных в педагогической деятельности.

 

 

8

Основы безопасной работы с большими данными в работе педагога

Основные направления обеспечения безопасности данных при работе педагога с информационными источниками и цифровыми сервисами по сбору и обработке данных о результатах учебной деятельности. Формирование навыков информационной безопасности субъектов образовательных отношений.

 

9

Конструктор учебных ситуаций по применению результатов работы с большими данными в профессиональной деятельности педагога

Решение конкретных образовательных ситуаций на основе применения результатов анализа больших данных. Моделирование на основе результатов анализа больших данных условий для персонализированного обучения.

 

10

Подходы к оценке эффективности профессиональной деятельности педагога в области работы с большими данными

Направления и индикаторы эффективности профессиональной деятельности педагога в области больших данных в образовании. Проектирование технологической карты самообследования эффективности профессиональной деятельности педагога в области больших данных (в рамках конкретного учебного предмета).

 

Тест 2