Top.Mail.Ru
Учебный план
1

Discord – гибкая среда для обучения

На занятии представлены возможности создания учительского сервера в среде Discord.

Автор продемонстрирует, как настроить под класс голосовой и текстовый канал; как выстраивать коммуникацию в каналах и как правильно настроить рабочую среду. Представлены особенности педагогического дизайна при работе в Discord и методы замера результатов обучения. Слушатели смогут познакомиться с тем, как просто и эффективно организовать работу в среде Discord.

Автор: Охотникова Светлана Александровна, заместитель генерального директора ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский», учитель высшей квалификационной категории

2

Мозговой штурм как один из методов дистанционной работы педагога. Приложения Zoom и Jamboard

Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения. Действенный метод для поиска и выработки решения. Но как его эффективно провести, если мы далеко друг от друга? Как при проведении мозгового штурма чувствовать и видеть собеседников, как непринужденно общаться? Освоить новые навыки работы с удаленными командами!

На занятии обсуждаются:

  • 10 правил эффективного мозгового штурма;
  • 11 советов о том, как генерировать больше идей в ходе мозгового штурма;
  • 5 типичных ошибок мозгового штурма;
  • основные этапы мозгового штурма.

Слушателям будут представлены эффективные методы проведения мозгового штурма, примеры сценариев сессий мозгового штурма с помощью онлайн-инструментов. Будут даны рекомендации относительно того, как создавать атмосферу и настроение для работы в онлайн.

Автор: Завражнова Светлана Викторовна, бизнес-эксперт; бизнес-тренер; фасилитатор; 15-летний практик проектного управления в ведущих промышленных холдингах России в должностях руководителя проектного офиса, руководителя департамента управления проектами; эксперт по трансформации и управлению изменениями; организатор семинаров в крупнейших российских компаниях и организациях в области проектного управления и развития проектных команд.

3

Microsoft Teams – как вести уроки и снизить методическую нагрузку

Microsoft Teams – это пространство для групповой работы, где можно найти все необходимые команде ресурсы для эффективного труда. Microsoft Teams могут использовать учителя всей школы, выбрав эту среду как основную для организации дистанционного обучения.

На занятии обсуждаются следующие вопросы:

  • как формировать классы и планировать уроки в Microsoft Teams;
  • как работать в синхронном и асинхронном режиме;
  • каковы особенности работы с заданиями в Microsoft Teams;
  • как учитель может видеть и оценивать результаты.

Автор: Охотникова Светлана Александровна, заместитель генерального директора ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский», учитель высшей квалификационной категории.

4

Использование доски MIRO в онлайн-классе. Практический мастер-класс

На занятии автор расскажет и покажет возможности и способы интеграции интерактивной доски MIRO в учебном процессе. Слушатели узнают о методах разработки интерактивных заданий; организации проектной работы; работе с графикой. Будет продемонстрирована мотивационная доска для младших школьников и прочие возможности и приложения доски MIRO.

Автор: Хитрук Вита Витальевна, магистр лингвистики (РГГУ, 2012), Cambridge CELTA, IH CAM, IHCYLT, Cambridge DELTA (modules 1, 3).

Тест 1

5

Использование интерактивной доски Padlet в очном и в дистанционном обучении

Практикующий учитель школы представит свой опыт и обучит использованию ресурса интерактивной доски Padlet в работе учителя и преподавателя. На занятии слушатели смогут научиться пользоваться интерактивной онлайн-доской Рadlet, удобной как в подготовке к урокам, так и в процессе обучения.

Обсуждаются следующие вопросы:

  • функционал доски, который позволяет прикреплять заметки, изображения, файлы и ссылки на внешние ресурсы;
  • как писать прямо на доске и как настроить фоновое изображение;
  • как сохранить виртуальную доску, поделиться ей в соцсетях, экспортировать, распечатать и создать QR-код.

Автор: Чернявская Галина Альбертовна, учитель Предуниверситария ФГБОУ ВО МГЛУ; учитель высшей категории; старший эксперт ЕГЭ; преподаватель – эксперт Microsoft.

6

Zoom в работе учителя: инструкция по применению

На занятии обсуждаются возможности онлайн-платформы Zoom – одной из самых популярных в дистанционной работе педагога.
Автор ответит на вопросы:

  • Как включать ученика в работу?
  • Как организовать работу в классе?

Занятие проходит в формате мастер-класса, на котором участники смогут «пощупать» платформу изнутри. Автор продемонстрирует работу онлайн-платформы, расскажет полезные «фишки» для работы учителя индивидуально и с группой, даст практические рекомендации для работы.

Автор: Антонова Анна Валерьевна, PhD (Doctor of Philosophy); преподаватель психологии НИУ ВШЭ.

7

Виртуальные путешествия, экскурсии и другие возможности Google-приложений – в помощь дистанционному обучению

На практическом занятии по использованию инструментов и возможностей сервисов Google слушатели смогут познакомиться с базовыми сервисами Google, которые помогают: создавать анкеты и опросы для учеников; открывать школьникам совместный доступ к работе в Google-документах и презентациях, тем самым повышая эффективность учебного процесса; общаться и проводить онлайн-уроки; совершать виртуальные путешествия и экскурсии в музеи.

Организация онлайн-обучения посредством применения сервисов Google имеет ряд преимуществ:

  • независимость от операционной системы и программного обеспечения на локальном компьютере;
  • возможность бесплатно использовать различные приложения;
  • совместная работа с данными для чтения или редактирования;
  • доступ к информации с любого устройства, подключенного к интернету;
  • оперативность.

Из материалов занятия вы узнаете, как сделать сервисы Google площадкой образовательного онлайн-пространства, которое помогает объединить совместную деятельность педагогов и учеников.

Автор: Зайцева Нина Михайловна, ментор команды в эдьютоне «Командная работа в МЭШ», грантополучатель за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа», победитель Третьего Всероссийского конкурса «iУчитель!», победитель Всероссийского конкурса «Открытое образование в открытой среде», победитель Фестиваля методических идей «Учим и учимся в МЭШ», автор-разработчик интерактивных уроков для проекта «Российская электронная школа», учитель начальных классов ГБОУ г. Москвы «Школа имени В.В. Маяковского», учитель высшей категории.

8

Ментальная и интеллект-карта, или Как работает перевёрнутый класс

Многие инструменты, успешно применяемые в современном образовании, пришли к нам из бизнеса. Не является исключением так модная сегодня ментальная или интеллект-карта. Однако, как при любой адаптации инструмента к новой сфере жизнедеятельности, карты эти претерпели ряд изменений. Одни из них позволили усовершенствовать технологию психолога Тони Бьюзена, известную в Европе и мире с 1960-х гг.; другие, к сожалению, — исказили ее до неузнаваемости и невозможности целенаправленного эффективного использования. Вернемся к истокам и рассмотрим в системе теорию и практику использования ментальных и интеллект-карт в образовании длиною в жизнь. Особенное внимание будет уделено перевернутому классу, смешанному обучению, проектному обучению.

Вопросы для обсуждения:

  • Почему необходимы ментальные и интеллект-карты в образовании длиною в жизнь
  • Специфика ментальных и интеллект-карт. Почему это не синонимы
  • Что нужно понимать, чтобы начать работу с ними
  • Ментальные и интеллект-карты профориентации, проекта, игры, расписания дня и др.
  • Программы и сервисы для создания карт
  • Когда и как начинать работу с МК и ИК?
  • Образцы ментальных и интеллект-карт для внедрения в вашу практику

Автор: Кудрявцева Екатерина Львовна, кандидат педагогических наук, PhD (Doctor of Philosophy); педагог международной онлайн-школы «Место», научный руководитель международных сетевых лабораторий ЕИ ФГАОУ ВО КФУ «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования», эксперт Федерального реестра научно-технической сферы РФ.

Тест 2