Top.Mail.Ru

Психолого-педагогическое взаимодействие со школьниками: приемы работы с застенчивыми и тревожными детьми

Общая педагогика
2
1 290 ₽
Автор курса
Владимирский Михаил Германович
магистр психологии, клинический и детский нейропсихолог
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Наши «стесняши»: застенчивый ребенок в школе

В рамках видеолекции обсудим следующие вопросы: формирование детской застенчивости; влияние застенчивости ученика на его отношения с учителем, одноклассниками и на овладение им учебными навыками и знаниями; чем застенчивость ребенка хороша и чем плоха для учителя и самого ребенка; о застенчивости как реакции на определенный стиль воспитания.

Автор курса расскажет о том, к чему может привести и во что развиться детская застенчивость. И самое главное — ответим на вопросы, что могут сделать родители и учителя, чтобы дать ребенку «раскрыться» и перерасти стеснительность.

2
Социальная тревожность и социофобия у подростков

В рамках лекции обсудим: социальные страхи, тревожность и ситуации, которые провоцируют эти негативные эмоции; чем отличаются страхи социально-благополучных и социально-неблагополучных детей; влияние социальной тревожности как черты характера на жизнь подростка; предболезненнная  (субклиническая) социофобия -что такое и как определить;  профилактика и преодоление данных негативных явлений.

Автор расскажет, что могут сделать родители и учителя, чтобы преодолеть вместе с детьми и подростками социальную тревожность.

3
«Буки нелюдимые»: наши хикикомори

Молодой человек избегает социальных контактов, боится общения с противоположным полом, ситуаций оценивания другими, причём не только на экзаменах: ему кажется, что он подвергается оценке при любом контакте с другими. Он или она избегает людей и затворяется дома. В Японии таких подростков называют «хикикомори». Такой патологический стиль жизни молодежи распространен сегодня и в России. Что может сказать наука об этом социальном явлении? Каковы жизненные перспективы этих людей? Как изменить этот тупиковый стиль жизни и заново войти в социум с помощью собственных усилий или с помощью психолога? Эти вопросы и другие вопросы рассмотрим в рамках лекции. 

4
Нехочухи: отсутствие мотивации и избегающий тип личности у подростков и молодых людей

В рамках видеолекции обсуждаются следующие вопросы:  избегающее поведение и его причины; что в жизненной истории молодого человека сформировало его таким; феномен "выученной беспомощности"; влияние социальной среды на формирование избегающего поведения; социальные ожидания. 

Рассмотрим также: современные стили социализации молодых людей, ловушки и тупики на этом пути. Методы выхода; формирование привычки осознания себя "сейчас и здесь"; варианты преодоления избегающего стиля поведения; восстановление мотивации познания, выстраивания иерархии жизненных целей.

Автор курса даст практические рекомендации по организации с детьми и подростками с особенностями поведения. 

 

Онлайн-тестирование