Рейтинг@Mail.ru

Создание психологически комфортной и безопасной среды: дошкольное и начальное образование

Дошкольное образование
2
990 ₽
Автор курса
Силина Ольга Владимировна

психолог МОУ «Гимназия г. Переславль-Залесский», руководитель центра развития «ОткрытиЯ» г. Переславль-Залесский

Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Как создать психологически комфортную обстановку в коллективе детского сада и начальной школы

Каждый педагог, воспитатель, в определенный момент задается вопросом о психологическом комфорте своих воспитанников. Возможно ли создать «идеальную» обстановку в группе, в классе, где каждому будет комфортно и у каждого ученика появится возможность проявить свои способности? Существует распространенная точка зрения, что комфортную обстановку может создать только учитель. Однако, признавая ребенка субъектом отношений, мы, взрослые, можем ожидать от детей поддержки в создании здоровой психологической среды. Автором будет представлена технология, с помощью которой каждый из участников образовательного процесса будет ответственным за создание комфортной обстановки в коллективе.

2
Психологические границы личности: что необходимо знать педагогам и родителям

Детство – уникальный период становления человека, когда сильны природные желания ребенка, но в то же время нахождение в системе определенных социальных отношений накладывает ряд запретов и ограничений (требование вести себя определенным образом, соответствовать стандартам воспитания). Поэтому перед взрослыми стоит серьезная задача: каким образом воспитывать ребенка так, чтобы сохранить его благополучие и одновременно учить конструктивным способам взаимодействия с окружающим миром. Автор познакомит слушателей с понятием «психологические границы»; с тем, как их соблюдение может помочь в предупреждении конфликтов между детьми. Как научиться требовать, но при этом не сломать? Как определить тонкую грань между «можно» и «нужно» и как быть мудрым, когда на это уже нет сил? Слушатели узнают о стадиях становления и способах развития границ, а также освоят один из методов диагностики и развития границ Я у детей и подростков.

3
Школьная дезадаптация у первоклассников: причины возникновения и стратегии помощи

Поступление в школу является непростым этапом в жизни каждого ребенка. Многие из первоклассников достаточно легко проходят процесс адаптации. Однако есть дети, которые нуждаются в помощи. Что такое школьная дезадаптация? Каковы её причины? Как педагоги и родители могут помочь ребенку? На эти и другие вопросы ответит автор. 

4
Конфликты в школьной жизни: профилактика и их разрешение

Конфликты являются неотъемлемой частью человеческой жизни; они несут в себе как разрушительный, так и конструктивный потенциал. Конфликты в школе могут происходить по всем направлениям: горизонтальным (ученик – ученик, учитель – учитель), так и по вертикальным (ученик – учитель, учитель – администрация). Какие причины возникновения конфликтных ситуаций? Какие люди чаще всего попадают в них? Какие существуют стратегии поведения? Какие эффективные способы разрешения школьных конфликтов? Автор  ответит на эти и другие вопросы, а также даст слушателям рекомендации по профилактике конфликтного поведения в школе.

5
Уважение как основа общения в классе

Среди ключевых компетенций 21 века выделяют умение эффективно взаимодействовать с другими людьми для решения различных задач, конструктивно решать конфликты и заботиться о благополучии каждого члена команды. Все это объединяется в такое понятие, как «soft-skills», а в основе каждого обозначенного навыка лежат такие человеческие качества, как уважение к другому человеку и его мнению, доброжелательность, открытость, толерантность. Безусловно, возникает ряд вопросов: кто должен заниматься морально-нравственным воспитанием, может ли ребенок самостоятельно создать «правильную» систему ценностей, как можно помогать ребенку «входить в культуру» в школе и дома? В преддверии нового учебного года мы постараемся понять, как построить отношения в классе на основе уважения и принятия учениками друг друга. Мы рассмотрим ряд конкретных игр, методик и приемов, способствующих развитию доброжелательного и уважительного взаимодействия в группе.

6
Статус ученика в классе, или Как создать «идеальный класс»

Каждый ученик занимает определенное место в классе. Он может быть лидером или аутсайдером, отличником или двоечником, любимцем учителя или нарушителем порядка и т.д. Позиция или статус ученика в группе сверстников оказывает несомненное влияние на успешность обучения. Рассмотрим психологические характеристики каждой группы обучающихся, а также способы педагогического взаимодействия с ними. Слушатели узнают, как создать комфортную атмосферу в классе, учитывая индивидуальность каждого ребенка; какие психологические и материальные ресурсы для этого нужны; как учителю сохранить баланс между личным и рабочим временем, желая создать «идеальный класс».

Онлайн-тестирование