Top.Mail.Ru

Адаптация образовательной среды для детей с особенностями развития ментальной сферы

Инклюзивное образование, Первое сентября рекомендует
5,0
2 890 ₽
Автор курса
КАРПЕНКОВА Инна Вячеславовна
психолог, кандидат социологических наук, специалист АНО «Наш солнечный мир»
Этот курс доступен бесплатно для участников проекта ШЦВ. Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Образовательная среда, ее компоненты и принципы конструирования

Образовательная среда как основа социального развития ребенка. Компоненты образовательной среды. Принципы адаптации образовательной среды.

2
Особенности развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Понятие «Ребенок (обучающийся) с ОВЗ». Особенности развития ментальной сферы ребенка с ОВЗ. Эмоциональные особенности обучающихся с ОВЗ. Интеллектуальные особенности обучающихся с ОВЗ. Особенности коммуникации обучающегося с ОВЗ. Особенности восприятия ребенка с ОВЗ и способы адаптации образовательной среды.

3
Нормативное обеспечение адаптированной образовательной среды

Нормативное обеспечение инклюзивного образования. Методические рекомендации для родителей при поступлении в школу ребенка с ОВЗ.  Тьютор и тьюторское сопровождение. Роль и функции тьютора в сопровождении образовательной деятельности обучающегося с ОВЗ. Адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП).

4
Тьюторские компетенции специалистов, обеспечивающих инклюзивное образование

Тьютор как профессия. Тьютор в команде специалистов инклюзивной школы. Цели и задачи работы тьютора. Основные принципы деятельности тьютора. Формы работы тьютора в образовательной организации. Основные этапы работы тьютора.

Тест 1
5
Способы адаптации образовательной среды для обучающихся с особенностями развития ментальной сферы

Профессиональные компетенции тьютора. Организация учебного пространства: зонирование.  Выбор и адаптация учебных материалов.  Формирование умений, необходимых для успешного обучения. Способы реализация индивидуального подхода.

6
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в работе с детьми с ментальными нарушениями

В ногу со временем: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как средство обучения детей с ОВЗ. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми с ментальными нарушениями. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с обучающимися с ОВЗ. Подбор и адаптация игровых заданий. Обеспечение письменной коммуникации с неговорящими детьми.

7
Профессиональное ориентирование обучающихся с особенностями развития ментальной сферы

Тьюторское сопровождение в профессиональном ориентировании: от детского сада до места работы. Принципы действия тьютора. Преемственность в реализации профессионального интереса в образовательном маршруте.  Стратегия развития профессиональных компетенций обучающихся с ОВЗ. Развитие профессиональных компетенций в подростковом возрасте.

8
Комплексный подход к развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивной образовательной среде

Комплексный подход к развитию ребенка с ОВЗ. Компоненты комплексного подхода. Навыки социального взаимодействия, необходимые ребенку с ОВЗ для обучения в общеобразовательном классе.

Тест 2