Top.Mail.Ru

Современные подходы к организации воспитательной работы в основной и старшей школе: практические рекомендации

Учебный план
1

Патриотическое воспитание современных школьников: практические рекомендации.

Патриотизм – важнейшее гражданское качество личности и условие успешного развития любой нации. В то же время патриотизм – сложное и многомерное явление, оставившее противоречивый след в истории. В современных условиях информационного общества воспитание патриотизма требует учета таких психологических особенностей молодого поколения, с которыми мы не сталкивались в прошлом. В противном случае процесс патриотического воспитания принимает формальный характер, а результат оказывается нулевым. На вебинаре автор расскажет о психологических механизмах формирования патриотизма, подробно остановится на содержании работы по воспитанию патриотизма у современных школьников, даст практические рекомендации по выбору форм и методов работы педагога.

2

Профилактика селфи-зависимости среди подростков: рекомендации для педагогов и родителей

Развитие современных информационно-коммуникационных технологий предоставляет человеку невероятные возможности, однако у этого процесса есть отрицательная сторона – формирование различного рода зависимостей. Сравнительно новой, но стремительно развивающейся формой зависимости является селфи-зависимость – навязчивое, непреодолимое стремление фотографировать себя с использованием смартфона, а затем размещать фотографии в сети Интернет. Селфи-зависимость поражает в первую очередь подростков и молодежь и зачастую становится ведущим мотивом поведения подростков, деформируя процесс развития личности. Какие существуют виды селфи-зависимости и психологические механизмы ее формирования? Как педагогу организовать работу с подростками и родителями по ее профилактике? На эти и многие другие вопросы ответит автор вебинара.

3

Профилактика суицидального поведения среди современных школьников: рекомендации для педагогов и родителей

За последние годы количество суицидов среди школьников резко возросло. Зачастую суицидальные попытки детей и подростков являются полной неожиданностью для родителей и педагогов, а причины, подтолкнувшие к этому, остаются нераскрытыми. Автор вебинара расскажет о причинах суицидального поведения школьников, о его особенностях. Слушатели получат практические рекомендации по профилактике суицидального поведения; подробно узнают о том, как выявить группу риска среди школьников и эффективно организовать работу с их родителями.

4

Деятельность педагога-медиатора по разрешению конфликтов в образовательной организации

Современная образовательная среда характеризуется высокой конфликтогенностью, порождаемой трудностями взаимодействия участников образовательного процесса. Медиативная деятельность становится важным инструментом профилактики и урегулирования конфликтов, что способствует повышению качества образовательной деятельности и формированию благоприятной психологической среды в образовательной организации. В то же время, медиация – явление относительно новое для российской системы образования. Роль медиатора не всегда понятна как педагогам, так и представителям администрации образовательных организаций. Вебинар направлен на раскрытие потенциала медиативной деятельности в образовании. Автор расскажет о юридическом, педагогическом и психологическом аспектах медиативной деятельности в образовании, о видах конфликтов, их формах и причинах, о технологии работы педагога в качестве медиатора в образовательной организации.

5

Профилактика вовлечения школьников в экстремистскую деятельность

Вебинар посвящен проблеме вовлечения подростков и старших школьников в экстремистскую деятельность. Какие возможности в ее решении стоят перед школой? Автор расскажет об основных видах экстремистской деятельности, об экстремистских организациях различного типа, проанализирует социальные, психологические и другие причины вовлечения в нее школьников. Учителя, классные руководители и родители получат практические рекомендации по организации профилактической работы со школьниками.

6

Формирование компетенций безопасного поведения у школьников в работе классного руководителя основной и старшей школы.

Виктимология – наука о жертве. Ежегодно в России свыше 27 тыс. детей становятся жертвами преступлений, несчастных случаев, экстремальных увлечений. Основная причина трагедий – виктимное поведение детей и подростков, связанное с отсутствием социального опыта, критичности мышления, беспечностью, переоценкой своих возможностей. На вебинаре автор расскажет слушателям о том, как способствовать формированию у современных школьников навыков безопасного поведения, познакомит слушателей с формами и методами работы классного руководителя по снижению виктимности среди учащихся. В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: Что называется виктимным поведением, в чем его особенности? Каковы причины? Как организовать работу классному руководителю и родителям по профилактике виктимного поведения детей и подростков?

7

Менеджмент времени как средство повышения профессиональной эффективности педагога.

Время – самый драгоценный ресурс человека. В отличие от денег, он не восполняем. Его всегда не хватает. Дефицит времени зачастую превращает нашу жизнь в гонку, а профессиональную деятельность педагога – в хронический стресс. Автор расскажет о специфике менеджмента времени в педагогической деятельности. Вы получите ответы на вопросы, связанные с эффективным распределением и планированием времени, экономией времени в решении своих профессиональных задач и т.д.

8

Профилактика профессионального стресса: практические рекомендации для педагогов.

Современный темп педагогической деятельности и большие психофизические нагрузки могут привести учителя к стрессу, чреватому серьезными последствиями для его здоровья. В ходе вебинара автор затронет ряд важных вопросов: основные характеристики стресса; его причины и последствия; способы формирования стрессоустойчивости и профилактики стресса. Вы на практике овладеете некоторыми техниками саморегуляции, способствующими укреплению своего психологического здоровья и позволяющими управлять негативными эмоциями.

Итоговая работа