Рейтинг@Mail.ru

Формирование читательской компетентности школьников: навыки смыслового чтения и работы с текстом

Библиотека в школе
5,0 88
699 ₽
Автор курса
Авторский коллектив
Описание
Учебный план Обучение Обратная связь
16 часов
Дистанционный
Удостоверение по окончании
Курс содержит видео
Срок прохождения курса: от 1 недели до 6 месяцев с момента оплаты.
  • 20.03.2019
    Штрауб Л. С.
    Здравствуйте. Авторы и организаторы курса выбрали очень удачную форму подачи учебного материала. Живой и эмоциональный голос преподавателя дает возможность легче воспринимать информацию. В моей работе библиотекаря я редко обращаюсь к стратегиям смыслового чтения, и чаще всего к уже известным: кластер, тонкие и толстые вопросы. Поэтому для меня этот курс оказался очень кстати. Это копилка идей, хороших подсказок, удачных находок. Очень понравилась стратегия сжатия текста, когда сразу есть наброски аннотации, реферата и пересказа. Читаю Адлера и Щербинину Спасибо.
  • 12.11.2018
    Исикенова А. А.
    Спасибо большое. Интересный, доступный материал.
  • 21.10.2018
    Ажмуратова Р. Р.
    Курсы очень полезные. Большое спасибо. Давно искала такой курс, который помогал бы ученикам понимать текст, не только художественный, но и научный. Проблема современного образования, в том, что учебники написаны слишком сложным языком для обучающихся, они не понимают текстов параграфов, художественных произведений, им трудно, избегая трудностей, перестают учиться совсем.
  • 16.10.2018
    Першина В. В.
    Отличные лекции, много взяла для своей работы. Буду рекомендовать ваш сайт для прохождения курсов своим коллегам. Желаю вашему коллективу творческих успехов! Спасибо!

Формирование читательской грамотности детей и подростков является одной из приоритетных задач современной системы образования.  Распоряжением Правительства РФ (от 03.06.2017 г.)  утверждена концепция поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, основной целью которой является повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности школьников.  Поддержка и развитие детского и юношеского чтения рассматриваются сегодня как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства, имеющее важнейшее значение для будущего страны.

В этой связи педагоги стоят перед необходимостью решения важной профессиональной задачи формирование читательской грамотности обучающихся.

В рамках учебного курса слушатели узнают о том, как обучать школьников пониманию учебных текстов; какие существуют приемы создания «вторичных» текстов и как можно организовать работу с учебными текстами, в том числе с текстами «новой» природы; что такое клиповое мышление и как оно влияет на восприятие поэзии современными детьми и подростками.  Одна из видеолекций посвящена дискуссии на тему: «Учить или не учить детей читать до школы». Слушатели также узнают, как грамотно подобрать книгу, которая будет интересна школьнику, и составить список для чтения на лето.

Курс адресован учителям начальных классов, учителям-словесникам, библиотекарям, а также всем тем, кто непосредственно влияет на формирование круга чтения современных школьников.

Учебные материалы составлены на основе видеозаписей вебинаров ИД «Первое сентября», вызвавших наибольший интерес у слушателей. Курс состоит из восьми видеолекций и итоговой аттестационной работы. Печатные материалы к курсу не предусмотрены.