Top.Mail.Ru
Учебный план
1

Проектная деятельность учащихся 5—9 классов в условиях реализации ФГОС ООО. Автор: Ступницкая Мария Анатольевна

Основное содержание лекции посвящено  вопросам организации проектной деятельности учащихся 5—9 классов. Автор расскажет о проектной деятельности и ее реализации в условиях ФГОС второго поколения; о том, как проектная деятельность позволяет учитывать особенности мотивации ученика и способствовать ее повышению; воспитательных возможностях проектов и об их применении для развития УУД учащихся. Обсуждаемые темы представляют интерес для всех педагогов, планирующих использовать метод проектов в своей профессиональной деятельности.

2

Критериальное оценивание в проектной деятельности учащихся 5—9 классов. Автор: Ступницкая Мария Анатольевна

Что такое критериальное оценивание? В чем отличие от традиционного подхода к оценке достижений учащихся? Как использовать данный подход в оценивании учебных проектов? Автор расскажет о функциях и предмете оценивания; о преимуществах критериального оценивания и его связях с целями и задачами обучения; о критериях оценивания проектов учащихся разных возрастных групп и о том, как с помощью критериев описать эталон работы.

3

Технология проектирования образовательных ситуаций, направленных на развитие коммуникативных и регулятивных УУД. Автор: Теплицкая Александра Глебовна

Лекция содержит информацию, которая позволит слушателям организовывать свою образовательную деятельность в соответствии с требованиями  ФГОС. Автор представит разные  виды коммуникативных и регулятивных умений, а также технологию проектирования учебных заданий, направленных на их развитие. Приводятся конкретные примеры подготовки внеурочных мероприятий: классных часов, развивающих занятий и тренингов, направленные на формирование метапредметных умений.

 

4

Интерактивные приемы работы с классом на уроке. Автор: Телегина Ирина Олеговна

Каждый педагог мечтает украсить свой урок интерактивными формами работы, превратить занятие в образовательное событие, в котором дети будут активными участниками, а не пассивными слушателями! В лекции будут обсуждаться следующие вопросы: игра и возможности ее использования на уроке; принципы и правила эффективного игрового взаимодействия; технология применения игровых методов. Автор представит конкретные практические приемы использования игр в решении образовательных задач.

5

Использование ролевой игры в учебном процессе. Автор: Телегина Ирина Олеговна

Автор расскажет о том, что такое ролевая игра; представит  классификацию ролевых игр и технологию их эффективного проведения. Слушатели познакомятся с конкретными техниками и приемами, которые можно использовать в ролевой игре, получат практические рекомендации, как с помощью ролевых игр активизировать познавательную деятельность учеников на уроке.  

6

Альтернативные формы и форматы проведения урока: коллективно-творческое дело, учебные акции, «мировое кафе». Автор: Телегина Ирина Олеговна

На лекции вы  узнаете о нестандартных и интерактивных формах проведения уроков, тематических классных часов. Что такое коллективно-творческое дело? Какие формы учебных акций можно использовать в педагогической практике? Каков алгоритм проведения «мирового кафе»? Автор расскажет о педагогических технологиях,  их подготовке и проведении, даст готовые решения конкретных учебных ситуаций.

7

Активные методы обучения на уроках предметов гуманитарного цикла в основной школе. Авторы: Луховицкий Всеволод Владимирович, Дьячкова Светлана Артуровна

В  современной педагогической литературе часто можно прочесть, что простой рассказ учителя — это пассивный метод обучения. «Пассивный» значит «неэффективный». Надо ли нам совсем отказаться от рассказов на уроке? Как с помощью дополнительных приемов активизировать интерес детей, повысить их учебную мотивацию, превратить пассивное слушание в активную работу? Авторы расскажут о таких приемах, как «Карточки-сигналы» и «Рабочий гул», предложат разные приемы работы над конспектами. Часть лекции  посвящена творческим методам работы с учебными и художественными текстами.

8

Майнд-фитнес: технология развития внимания, памяти и мышления школьников. Автор: Сорокина Светлана Николаевна

На лекции слушатели узнают о новой образовательной технологии — Майнд-фитнес, которая направлена на развитие познавательных процессов школьников (внимание, память, скорость реакций и др.). Специально организованная тренировка данных процессов способствует лучшему усвоению школьного материала и достижению успехов в учебе. Автор представит вниманию слушателей свою программу «Разумная математика», разработанную на основе данной технологии, и продемонстрирует комплекс специальных упражнений, которым сможет воспользоваться на своем уроке каждый педагог.

Итоговая работа