Рейтинг@Mail.ru

История религий в России: методическое сопровождение

Общая педагогика, ОРКСЭ / ОДНКНР
5,0 47
1899 ₽
Автор курса
Кулаков Андрей Евгеньевич

Старший научный сотрудник лаборатории истории и общественных дисциплин Института общего образования Министерства образования РФ, преподаватель московской гимназии № 1517. С отличием окончил исторический факультет МГУ, более 25 лет преподает историю в школе. В последние годы занимается разработкой, внедрением и преподаванием собственного курса «Религии мира». Автор одноименного учебного пособия, выдержавшего три издания, и ряда других книг. Участник празднования 2000-летия христианства в Святой Земле, автор юбилейной книги «Свет Вифлеемской Звезды». Интересуется театром, музыкой, занимается экстремальными видами закаливания и физической культуры.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Как и для чего изучать религии в системе основного общего образования

Методологические и методические принципы, лежащие в основе изучения религий в школе (с учетом реалий планируемого эксперимента).

2
Что такое религия?

Роль религии в жизни общества. Анализ методологических подходов к изучению религии. Основные принципы методики формирования представлений о религии в рамках специального курса, а также на других уроках гуманитарного цикла.

3
Буддизм

Учение буддизма. Буддийский священный канон. Нравственные принципы буддизма. История буддизма в России.

4
Возникновение христианства. Православие и его роль в истории России

Оснащение занятий. Приемы изучения материала.

Тест 1
5
Католицизм и протестантизм и их роль в истории России

Оснащение занятий. Приемы изучения материала.

6
Иудаизм

Религиозные традиции евреев. История иудаизма в России.

7
Ислам и его роль в истории России

Оснащение занятий. Приемы изучения материала.

8
Современные религиозные течения

Наиболее острые методологические проблемы изучения темы. Образцы самостоятельной работы с источниками.

Тест 2