Рейтинг@Mail.ru

Метафорические карты: практические приёмы использования в работе психолога

Школьный психолог
5,0 132
699 ₽
Автор курса
Ушакова Татьяна Олеговна

кандидат педагогических наук, зав.отделением помощи семье и детям Сергиево-Посадского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, автор психолого-педагогических программ для детей и подростков, ведущий арт-терапевтических групп. Татьяна Олеговна – автор множества статей по проблемам развития детей и подростков, автор-разработчик игровых платформ и наборов метафорических карт «Роботы», «Кнуты и пряники» и «Огонь, мерцающий в сосуде». 

 

Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Основные подходы и принципы использования метафорических карт

Виды метафорических карт. Психологическое обоснование и основы работы с метафорическими картами (на основе просмотра презентации). Ограничения в применении метафорических карт в работе с разным типом клиентов. Метафорические карты «Роботы». Формы и методы организации индивидуальной и групповой работы с помощью метафорических карт «Роботы», их возможности и потенциал.

2
Формы и методы организации индивидуальной и групповой работы с помощью метафорических карт

Метафорические карты «Огонь, мерцающий в сосуде», их возможности и потенциал. Работа с детьми и подростками (личностное самоопределение, развитие навыков саморегуляции): упражнения «Мои состояния и настроения», «Я в мире людей». Работа с родителями (формирование интереса к эмоциональной жизни ребенка, повышение уровня воспитательного потенциала родителя): упражнения «Из чего же сделаны наши детишки…», «В прошлом, настоящем и будущем». Работа с педагогическим сообществом (развитие рефлексивной позиции, профилактика эмоционального выгорания): упражнения «Когда сосуд треснул…», «Мои и чужие границы». Примеры использования карт.

3
Возможности использования метафорических карт в профилактике насилия

Метафорические карты «Кнуты и пряники». Формы и методы организации индивидуальной и групповой работы с помощью метафорических карт «Кнуты и пряники». Возможности организации профилактической и коррекционной работы с детьми и взрослыми, оказавшимся в ситуации насилия разного типа (как в роли жертвы, так и в роли агрессора). Практические примеры организации работы с метафорическими картами

Онлайн-тестирование