Рейтинг@Mail.ru

Большая психологическая игра как метод и технология в работе психологов образования

Школьный психолог
37
1899 ₽
Автор курса
Битянова Марина Ростиславовна

Кандидат психологических наук, специалист в области психологии образования. Окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Профессор кафедры дифференциальной психологии в Московском городском психолого-педагогическом университете, директор Центра психологического сопровождения образования «Точка ПСИ». Принадлежит к числу тех редких российских психологов, которые сочетают в себе серьезную теоретическую подготовку с глубоким пониманием школьных реалий. Имеет собственный взгляд на то, зачем нужен психолог в образовании, о чем регулярно пишет в своих книгах и статьях, в том числе в журнале «Школьный психолог».

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план Обучение Обратная связь
72 часа
Дистанционный
Удостоверение по окончании
Курс входит в ШЦВ
Возможность заказа печатной версии
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 2 недель до 6 месяцев с момента оплаты.

Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до конца сезона, в котором они были выбраны.

Вы можете заказать материалы в печатном виде

Заказать материал #1

Описание курса

Для зачисления на курс необходимо предоставить документ о психологическом образовании.

Большая психологическая игра (БПИ) – авторский термин, обозначающий молодой, продолжающий развиваться метод психологической работы с детьми и подростками.

Работая с подростками и старшеклассниками, мы с коллегами испытывали большой дефицит профессиональных методов, которые позволяли бы создавать для наших ребят ситуации открытия себя, своего внутреннего мира, разговора со своим «Я». Большая психологическая игра – это особое пространство, как бы создающее возможность и необходимость личностного поступка, самопознания и самоопределения, которое мы научились создавать для подростков. Сначала – для них, а потом увидели особые возможности БПИ в работе с детьми начальной школы и со взрослыми. Прежде всего – педагогами.

Частично с материалами по БПИ в их более ранней версии читатели могли познакомиться в курсе «Система развивающей работы школьного психолога». В настоящее время создано много новых игр, доработана типология БПИ, описаны принципы и процедуры разработки большой психологической игры. Наше представление об игре как о методе дополнилось представлениями о ней как о развивающей технологии. Появился новый вид БПИ – рефлексивная игра. Сложилась процедура сценирования БПИ для решения задач командообразования. Все эти «плоды развития» нашли свое отражение в данном курсе.

Овладение технологией организации и проведения больших психологических игр позволит психологам использовать их, в свете требований ФГОС, для достижения личностных результатов образования, под которыми понимается готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их учебной мотивации, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок и социальных компетенций.