Top.Mail.Ru

Сказкотерапевтические технологии в работе школьного психолога

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Психологические, культурологические, лингвистические аспекты изучения и применения сказок.

Этапы развития научного понимания сказки, приведшие к современным методам ее применения в практической психологии, и в частности в сказкотерапии.

2

Понятие сказки и типология сказок.

Современная трактовка понятия сказки. Разнообразные подходы к классификации сказок. Авторская типология сказок.

3

Общее представление о сказкотерапии.

Значение термина «сказкотерапия». Основные принципы и положения интегративной сказкотерапии.

Тест 1

4

Сказочная метафора в работе психолога.

Определение метафоры. Особенности и психологические механизмы воздействия сказочной метафоры.

5

Психологический анализ сказки.

Основные подходы к применению сказки как психодиагностического средства. Способы интерпретации народных и авторских сказок. Авторская схема психологического анализа сказок.

6

Сказкотерапевтические технологии в работе с младшими школьниками.

Специфика применения сказкотерапевтических технологий при работе психолога в начальной школе. Примеры конкретных игр, упражнений, психотехник, базирующихся на методах сказкотерапии. Идеи программы «Психологическая азбука» для младших школьников.

7

Сказкотерапевтические технологии в работе с подростками и старшеклассниками.

Особенности применения сказкотерапевтических технологий в работе с учащимися средних и старших классов. Возможности использования метафорических историй и притч. Приемы такой работы.

8

Сказкотерапевтические технологии в работе со взрослыми.

Методы и приемы сказкотерапии в психологической работе со взрослыми. Специфика применения таких методов и приемов в работе с педагогами и родителями учащихся. Примеры сказкотерапевтических технологий.

Тест 2