Top.Mail.Ru

Формирование естественно-научной картины мира у старшеклассников при изучении естествознания в соответствии с требованиями ФГОС

Учебный план
1

Естествознание – единство наук о природе.

Актуальность курса естествознания в средней школе. Анализ действующих курсов естествознания. Научная картина мира (НКМ). Естественно-научная картина мира (ЕНКМ). Язык естествознания.

2

Физические концепции естествознания.

Научные революции в концептуальных основах физики. Современные концепции астрономии и космологии. Происхождение и строение Вселенной.

3

Биологические концепции естествознания.

Основные свойства живого организма. Уровни организации жизни. Происхождение и эволюция жизни. Современные концепции биосферы. Учение о биосфере.

4

Естественно-научные аспекты экологии.

Экология как наука. Экологические факторы среды. Экологические законы

Тест № 1

5

Химия в системе естественных наук.

Концептуальные системы химии. Строение атома и строение вещества. Учение о химической кинетике и химической термодинамике.

6

Современное естествознание на службе человека.

Основные концепции и перспективы развития биотехнологии. Нанотехнологии. Наноматериалы и их классификация. Перспективы развития нанотехнологий.

7

Человек и его здоровье. Прикладной аспект естественно-научных знаний.

Антропогенез. Генетика человека. Химия человека. Физика человека

8

Эксперимент в процессе изучения естествознания.

Типология экспериментов. Исследовательский проект как важнейший способ познания естественного мира.

Тест № 2