Рейтинг@Mail.ru

Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах

Русский язык
4,8 197
1899 ₽
Авторы курса
Борисенко Наталья Анатольевна

Кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, учитель русского языка и литературы гимназии № 18 г. Королева Московской области. Один из авторов серии учебников по русскому языку для 5-9 классов (курс «Русская филология» под научн. руков. акад. РАО Г.Г. Граник).

Нарушевич Андрей Георгиевич

кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского и иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института имени А.П. Чехова, автор учебно-методических пособий по русскому языку, постоянный автор журнала «Русский язык», один из авторов УМК по русскому языку для 5-9 классов под ред. Л.М. Рыбченковой. C 2002 г. участвует в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку, является экспертом по проверке творческой части ЕГЭ по русскому языку – сочинения-рассуждения.

Шапиро Надежда Ароновна

известный московский учитель-словесник. В школе работает более 30 лет. Автор многочисленных публикаций в журналах "Русский язык", "Литература". На страницах журналов Н.А. Шапиро выступает не только как методист-словесник, автор литературоведческих работ, но и как талантливый публицист. Много лет она редактировала статьи в энциклопедиях для детей по литературе и искусству в издательстве "Аванта+". Свой редакторский опыт Н.А. Шапиро использует в педагогической и литературной работе.

Н.А. Шапиро, создатель нового методического подхода в преподавании русского языка в школе, является автором книг "Учимся понимать и строить текст" и "Русский язык в упражнениях", "Готовимся к сочинению: тетрадь-практикум для развития письменной речи" и др. В них она делится своими методическими находками, позволяющими проникнуть в сложный творческий процесс преподавания русского языка и литературы в школе. Как учитель-словесник в гуманитарных классах Надежда Ароновна воспитала замечательных филологов, историков, которые любят русский язык и понимают литературу.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Современные подходы к написанию изложения.

Изложение как трудный жанр. Основные требования к изложению. Виды изложений. Изложение «на службе понимания». Понимание и запоминание текста на основе воссоздающего воображения.

2
Обучение сжатому изложению (задание С1 ГИА по русскому языку).

Особенности сжатого изложения. Способы (приемы) сжатия текста. Типы заданий, направленных на сжатие текста.

3
Оценивание изложения.

Критерии оценивания. Виды ошибок. Анализ письменных работ учащихся.

4
Сочинение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА по русскому языку).

Требования к содержанию и структуре работы. Методические приемы подготовки учащихся к написанию сочинения.

Тест №1
5
Требования к содержанию части С на ЕГЭ по русскому языку.

Способы выявления проблемы текста и авторской позиции. Комментирование как аналитико-синтетическая работа с текстом.

6
Способы аргументации.

Авторская позиция. Аргументация собственного мнения: логические, психологические и иллюстративные аргументы. Разбор ученических работ. Работа над композицией. Основные виды вступительной и заключительной части.

7
Разновидности сочинений на литературную тему.

Анализ темы. Композиция сочинения. Проверка и редактирование. Распределение времени на экзамене.

8
Разновидности сочинений на литературную тему.

Анализ стихотворного и прозаического произведения. Анализ отрывка из произведения. Сочинение на проблемную тему.

Тест №2