Рейтинг@Mail.ru

Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение)

Начальная школа
4,8 119
1999 ₽
Автор курса
Саломатина Лариса Сергеевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Московского педагогического государственного университета, учитель высшей квалификационной категории. Автор более 70 научных и учебно-методических публикаций по проблемам обучения детей русскому языку.

Саломатина Л.С. – член Российской ассоциации дислексии. Активный участник Соловейчиковских чтений, Педагогического марафона учебных предметов (с 2002 года). Читатели газеты «Первое сентября. Начальная школа» знают её как автора интегрированного курса по развитию речи («У природы нет плохой погоды»), который был опубликован на страницах издания в 2002–2004 гг. и стал победителем конкурса «Лучшая публикация года», а также учебно-методических пособий по развитию речи «Имя существительное» и «Имя прилагательное».

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Основные цели и задачи обучения созданию письменных текстов различных типов в контексте современного начального образования.

Цели и задачи обучения в начальной школе. Приоритетность формирования универсальных учебных действий младших школьников в системе современного начального образования. Работа по обучению детей созданию письменных текстов в программе по русскому языку для начальной школы.

2
Обучение созданию текстов различных типов в условиях вариативности образовательных программ по русскому языку для начальной школы.

Программы по русскому языку для начальной школы. Методический аппарат современных учебников (анализ учебников Т.Г. Рамзаевой, М.С. Соловейчик, Р.Н. Бунеева, Л.М. Зелениной, Н.А. Чураковой, С.В. Иванова и др.).

3
Психолого-лингвистические основы обучения детей созданию текстов различных типов.

Психологическая характеристика речевой деятельности. Текст как основное лингвистическое понятие методики развития речи. Типы речи (текста).

Тест № 1
4
Учим создавать текст-повествование.

Умения, необходимые для создания текста-повествования. Система заданий и упражнений. Типичные трудности детей при создании текста-повествования.

5
Учим создавать текст-описание.

Умения, необходимые для создания текста-описания. Система заданий и упражнений. Типичные трудности детей при создании текста-описания.

6
Учим создавать текст-рассуждение.

Умения, необходимые для создания текста-рассуждения. Система заданий и упражнений. Типичные трудности детей при создании текста-рассуждения.

7
Система работы по формированию умения создавать тексты (повествование, описание и рассуждение) с 1-го по 4-й классы.

Задания и упражнения на любом уроке русского языка. Специальные уроки обучения сочинениям и изложениям. Уроки риторики. Факультативные курсы по развитию речи.

8
Методика организации и проведения уроков по подготовке учащихся к написанию сочинений (с учётом особенностей типов текста).

Конкретные умения, необходимые для написания сочинения. Проблема отбора тем сочинений. Методы и приёмы работы по формированию умения планировать написание текста сочинения заданного типа. Способы повышения эффективности подготовки к написанию сочинения.

Тест № 2