Top.Mail.Ru

Способы построения и содержание интересного урока литературы

Литература
5,0
2 290 ₽
Автор курса
Свирина Наталья Михайловна
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Педагогика» Института специальной педагогики и психологии, председатель жюри олимпиады по литературе (Санкт-Петербург), научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
Этот курс доступен бесплатно для участников проекта ШЦВ. Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь.
Описание
Учебный план Обучение Обратная связь

Если вы уверены в том, что сегодняшние школьники могут полюбить чтение; если вы верите, что ваш нынешний ученик – это ваш завтрашний интересный собеседник; если воспитание самостоятельного читателя по вашему внутреннему профессиональному убеждению является конечной целью литературного образования в школе – тогда вам будет интересно познакомиться с предлагаемым курсом.

Сегодняшний урок литературы – сложная материя, жизнь урока зависит в максимальной мере от учителя. Предлагаемый курс ориентирован на смысл урока, свободного от пустой идеологии и дидактики. Как настроить класс на текст? С чего начинать урок? Как выстроить «сцепления» между сегодняшними школьниками и текстами, написанными 100–200 лет назад? Насколько это зависит от возраста учеников? Как освободить воображение учеников от стереотипов, как направить его в русло урока литературы? Когда и каким образом имеет смысл знакомить школьников с жизнью писателя, как это делать в разных возрастных группах? Какие новые способы воздействия на воображение учеников дает нам включение в урок фрагментов из литературной критики? Для чего, в какой момент вашей работы с классом, в каком объеме, зачем необходимо чтение зарубежной литературы?

Мы даем эти стратегические и тактические линии вашего урока. Весь практический материал методически поясняется и представлен в разных аспектах, вариативно, что позволит вам пользоваться нашими лекциями в работе с любой аудиторией школьников. Вместе с тем для опытного учителя-словесника этот курс даст новые материалы, новые темы, которые привлекут внимание ваших учеников, а вам дадут дополнительный импульс для вашей трудной, творческой работы.

Предлагаемый курс способствует совершенствованию компетенций, необходимых учителям для успешной реализации требований ФГОС.

72 часа
Дистанционный
Курс входит в ШЦВ
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 2 недель до 6 месяцев с момента оплаты.

Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.

Отзывы

  • 27.07.2020
    Шабалина И. Р.
    Спасибо огромное, Наталья Михайловна! Курс очень интересный, нестандартный, а главное - побуждающий учителю почувствовать себя творцом при создании-задумывании урока. Мне, как начинающему преподавателю словесности, материалы курса станут хорошей опорой и помощью в подготовке к урокам и их проведении. Курс нацелен на его практическое применение, каждый материал - как рабочее пособие для педагога: бери, трансформируй под свой стиль, класс и особенности детей и - на урок. Курс не только вместил в себя множество универсальных методических приемов, готовых заданий, разработок на несколько уроков, но и написан доступно, превосходным языком и на высоком уровне. Спасибо!
  • 26.10.2019
    Леонтьева Г. В.
    Очень понравилось, помогает построить интересный урок.
  • 27.09.2019
    Ващенко А. В.
    Хочу выразить благодарность автору курса Наталье Михайловне Свириной за предоставленные для изучения материалы. Особый интерес вызвала публикация опыта изучения зарубежной литературы в курсе основной и средней школы. Безусловно, внимания заслуживает элективный курс "Критика как интерпретация художественных произведений".
  • 17.09.2019
    Шарко Н. В.
    Сердечно благодарю Наталью Михайловну Свирину за курс. Изучив лекции, я пополнила свою методическую копилку, получила большую радость и творческий импульс. Курсы меня "освежили", взбудоражили и побудили к размышлению и поиску. Низкий Вам поклон за профессионализм и любовь к литературе. Спасибо, что передаёте нам своё мастерство.
  • 29.07.2019
    Зайцева Л. Ю.
    Материал курсов достаточно полный, интересный, нужный, в первую очередь. Лекции необходимо изучить педагогам-новичкам, хотя ценное есть и для педагогов-стажистов. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Огромное спасибо!
  • 02.07.2019
    Кустова О. Б.
    Замечательный курс. Глубокий, интересный. Многое хочется реализовать!
  • 09.05.2019
    Березина Н. А.
    Спасибо, очень интересный материал!!
  • 30.04.2019
    Лешова В. В.
    Большое спасибо за материал, который действительно помогает в работе. Очень интересные лекции, они имеют практическую направленность, это очень ценно в нашей работе. Новые технологии преподавания литературы уже использую на практике. Творческих вам успехов и всего самого доброго!
  • 18.03.2019
    Анонимный пользователь
    Спасибо большое за курс. Было полезно и интересно.
  • 13.11.2018
    Дмитренко А. Р.
    Превосходный курс лекций! Очень ценная информация, прекрасные конспекты и варианты заданий для уроков. Автору огромная благодарность!
  • 27.10.2018
    Гурская Н. В.
    Спасибо. Курс интересный, много практических рекомендаций для организации урока, необычных подходов к построению занятия, увлекательных заданий. Отдельные уже попробовала на практике и убедилась в том, что детям они действительно нравятся и дают положительный эффект для усвоения материала.
  • 11.08.2018
    Бахчиева В. Г.
    Спасибо ! Было интересно. Большой плюс курса в том, что автор нигде не говорит, что все эти методы и приемы архиважны для сдачи ОГЭ или ЕГЭ. Автор говорит о важности предмета, о том, чтобы дети стали читателями, умеющими понимать текст, слышать автора и его позицию и понимать это. Мне кажется, что это очень важно при нынешней нездоровой тенденции загнать всех в рамки Стандартов. Но! Есть нарекания по поводу формулировок вопросов во втором тесте. В вопросе №1 повторяется дважды ответ про толерантность, а в вопросе №7 или 8 (простите не записала) некорректно указаны возрасты детей, у автора в статье иное возрастное ограничение. В ответах предлагается 6-8 класс, а у автора стоит 8-9 класс. В любом случае это было интересно!
  • 21.06.2018
    Жожикашвили С. В.
    Очень полезный курс.
  • 05.05.2018
    Панкратова М. М.
    Спасибо, интересный курс.

Рекомендуемые курсы

Романичева Елена Станиславовна, Шавард Ольга Сергеевна, Ерохина Елена Ленвладовна, Честных Олеся Евгеньевна, Бугрова Лариса Васильевна, Шаповалов Михаил Иванович
Современный урок литературы: организация образовательной деятельности школьников в условиях реализации требований ФГОС ООО
Дьячкова Светлана Артуровна, Луховицкий Всеволод Владимирович
Использование активных методов обучения на уроках литературы