Top.Mail.Ru

Цифровая экономика: методика преподавания в школе

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Цифровая экономика. Методика преподавания в школе

Что понимают под Digital Economy? Программа «Цифровая экономика в РФ», 2017 г. Приоритетные направления. Использование интернет-ресурсов в образовании. Использование кейсов в темах: «Потребитель в рыночной экономике», «Бюджет семьи», «Предпринимательство», «Современная международная экономика», «Международные расчеты», «Предпринимательство. Рынок ценных бумаг». Как можно использовать «полезные» сайты? 

Автор представит методику преподавания цифровой экономики в средней школе.

2

Обсуждение кейса по теме: «Конкуренция и типы рынка. Олигополия»

Закрепление материала через анализ реальных событий. Выделение дифференцированной и недифференцированной олигополии. Рассмотрение реальной рыночной структуры. Конкурентное преимущество – эффект масштаба. Работа на рынке массового спроса. Наличие высоких барьеров.

На видеолекции будет показано, каким образом можно закрепить полученный на уроке материал по особенностям функционирования олигополии, если провести обсуждение проблемной ситуации или кейса. 

Обсуждаются следующие вопросы: 

  • Какие задания стоит предложить школьникам? 
  • Где в интернете ребята могут найти нужную для анализа информацию по крупнейшим российским компаниям и самым дорогим по капитализации компаниям мира – типичным олигополиям?
3

Франчайзинг как способ снижения предпринимательских рисков. Мастер-класс

Закрепление материала по теме: «Фирма и ее цели» и «Предпринимательство». Наличие высоких рисков в предпринимательстве. Франчайзинг – популярная форма организации бизнеса. Возможность снижения предпринимательских рисков. Анализ тенденций на рынке франчайзинга. Основы SWOT-анализа. Оценка франшиз.

Участники получат возможность не только узнать о том, почему в нашей стране в последние годы стал активно развиваться франчайзинг и каким образом франчайзинг позволяет снизить предпринимательские риски, но и сделать сравнительный анализ существующих на отечественном рынке франшиз и оценить наиболее перспективные из них с позиции доходности и окупаемости.

4

Основы бюджетирования проекта. Мастер-класс

Закрепление материала по темам: «Предпринимательство», «Затраты (издержки) производства». Основы SWOT-анализа. Знакомство с новой терминологией: «crowd funding», «coworking». Формирование навыков бюджетирования.

Мастер-класс позволяет заложить основы бюджетного проектирования, получить навыки в сфере определения величины инвестиций, необходимых для реализации проекта, осуществления SWOT-анализа на примере успешного социального проекта «Музейной фабрики пастилы» (Коломна), определения потенциальной потребительской аудитории и современных форм продвижения. Участники познакомятся с возможными источниками формирования инвестиций: платформами краудфандинга, кредитования, грантовой и конкурсной поддержки.

Онлайн-тестирование