Рейтинг@Mail.ru

Интеграция тем финансовой грамотности в курс «Обществознание» в основной и средней школе

История
5,0 26
2490 ₽
Автор курса
Калуцкая Елена Константиновна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИСМО РАО; автор более 30 публикаций в области преподавания дисциплин обществоведческого цикла. Специализируется на вопросах правового образования и воспитания школьников, социокультурных проблемах. Является автором курса повышения квалификации учителей обществознания, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода и активного применения современных образовательных технологий на уроках. Была участником «круглого стола», организованного газетой «История» по вопросам внедрения нового стандарта обществоведческого образования. Проводила и проводит семинары с учителями г. Москвы и Московской области по актуальным проблемам современной методики на базе МИОО. Активно сотрудничает с кафедрой методики преподавания истории МПГУ, а также готовит учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию и истории.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Методические рекомендации изучения модуля «Финансовая грамотность» в курсе «Обществознание».

Введение. Общие методические рекомендации. Начальная школа. Общие методические рекомендации. Основная школа. Общие методические рекомендации. Старшая школа.

2
Специфика школьного обществознания как учебного предмета на современном этапе.

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание». Интегративный характер предмета «Обществознание»: сложности и преимущества при отборе содержания уроков. Цели и задачи изучения курса «Обществознание».

3
Интеграция дидактических единиц модуля «Финансовая грамотность» в школьный курс «Обществознание».

Интеграция модуля «Основы финансовой  грамотности» в курс «Обществознание» в основной и старшей школе. Система финансовой компетентности для учащихся школьного возраста.

4
Реализация системно-деятельностного подхода от цели до результатов (модуль «Финансовая грамотность»).

Сущность системно-деятельностного подхода. УУД и метапредметные результаты обучения. Проектирование метапредметного урока. Учебные ситуации как структурная основа модуля «Финансовая грамотность». Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Тест 1
5
Образовательные технологии на уроках по финансовой грамотности.

Понятие «технология образования». Классификация педагогических технологий. Применение метода проектов при изучение основных тем модуля «Финансовая грамотность».

6
Кейс-метод в организации деятельности учащихся при изучении тем модуля «Финансовая грамотность».

Место кейса в учебном процессе. Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся. Организация работы с кейсами при изучении тем модуля «Финансовая грамотность».

7
Содержание, приемы и средства обучения при проектировании учебных занятий по темам модуля «Финансовая грамотность».

Организация самостоятельной деятельности учащихся.  Приемы организации учебной деятельности учащихся. Характеристика предметных УМК по модулю «Финансовая грамотность». Организация деятельности учащихся по формированию экономических понятий.

8
Организация внеурочной деятельности при изучении модуля «Финансовая грамотность».

Дидактические единицы для дополнительного образования.  Интернет-тренинги по финансовой грамотности: технология использования во внеурочной деятельности.

Тест 2