Рейтинг@Mail.ru

Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»

Искусство
4,8 127
1899 ₽
Авторы курса
Неменский Борис Михайлович

Народный художник РФ, профессор, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования, действительный член РАО и член РАХ. Автор оригинальной программы эстетического воспитания школьников.

Полякова Ирина Борисовна

преподаватель Центра непрерывного художественного образования, руководитель структурного подразделения школы №1363, учитель изобразительного искусства; имеет практический опыт преподавания фотографии в Университете РАО, в МИОО; участник фотовыставок в ЦДХ, ЦДРИ, в выставочных залах "Тушино", "Царицыно" и на др. площадках Москвы.

Сапожникова Татьяна Борисовна

художник ГАОУ ДПО МЦРКПО ЦНХО (Центра непрерывного художественного образования) ( г. Москва), автор методических разработок по программе «Изобразительное искусство» для журналов «Начальная школа» и «Искусство» Издательского дома «Первое сентября»;  дистанционных курсов повышения квалификации для педагогов («Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» (Сапожникова Т. Б., Коблова О. А); «Особенности обучения школьников по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Полякова И. Б., Сапожникова Т. Б).

 

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Программа Б.М. Неменского “Изобразительное искусство”.

Цели, задачи, принципы, структура и содержание программы. Связь общедидактических принципов и методов с принципами и методами художественной педагогики. Формы обучения искусству. Практикум: уроки.

2
Структурные принципы построения содержания программы.

Принцип создания атмосферы увлеченности искусством. Принцип выделения трех видов художественной деятельности (изобразительной, декоративной, конструктивной). Сравнение поэлементного и блоково-тематического принципов построения программ. Практикум: дидактические игры.

3
Методические принципы построения содержания программы.

Принципы: установления и реализации связей искусства с жизнью человека, целостности и неспешности эмоционального освоения, опоры на апогей явлений в искусстве, единства восприятия и созидания. Значение принципов в практических вопросах планирования уроков изобразительного искусства. Практикум: уроки.

Тест 1
4
Особенности обучения языку искусства.

Система изобразительно-выразительных средств (линия, пятно, форма и т.д.). Единство художественного образа и языка искусства. Приемы обучения: учебно-ознакомительные упражнения, тренировка умений, рассказ, беседа, игра. Практикум: уроки.

5
Современный урок в художественной системе Б.М. Неменского.

Типы уроков: проблемный урок, урок-восхождение, урок-образ, урок-вернисаж, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-праздник искусств. Алгоритм системного анализа урока. Практикум: уроки.

6
Взаимосвязь учебной программы с системой дополнительного образования.

Дополнительное образование как часть системы непрерывного художественного образования. Цели, задачи и формы приобщения детей к искусству. Способы активизации творческих знаний учащихся. Практикум: коллективные работы.

7
Педагогическое мастерство и специфика деятельности учителя искусства.

Профессиональные требования к учителю искусства. Основные составляющие педагогической техники. Стили деятельности учителя. Практикум: уроки.

8
Воспитание личности ребенка в художественной системе Б.М. Неменского.

Формирование средствами искусства эстетической позиции в любой сфере жизни (быту, труде, спорте). Принцип “От родного порога в мир общечеловеческой культуры”. Цели, задачи, подходы к воспитанию толерантности на уроках изобразительного искусства. Практикум: уроки.

Тест 2