Top.Mail.Ru
Курс входит в разделы каталога: Дошкольное образование, Инклюзивное образование

Реализация образовательной программы в дошкольной инклюзивной группе в соответствии с ФГОС ДО (на примере включения детей с ЗПР)

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Дошкольное образование ребенка с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС

 Введение. Причины задержки психического развития у детей. Общая характеристика детей с задержкой психического развития. Организация дошкольного образования для ребенка с ЗПР в соответствии с  Законом «Об образовании в Российской Федерации». Требования ФГОС дошкольного образования к обучению и воспитанию детей с ЗПР. Классификация  ЗПР.  

 

2

Технология разработки адаптированной основной образовательной программы (АОООП) для детей с ЗПР

Разработка и реализация адаптированной образовательной программы. Структура АООП для детей с ЗПР

3

Создание условий для сенсорного развития детей с ЗПР. Понятие «высшие психические функции»

Основы  психолого-педагогической работы по реализации образовательной программы с ребенком с ЗПР. Создание условий для сенсорного развития детей с ЗПР. Совместные игры, направленные на развитие элементарной деятельности ребенка с ЗПР. Адаптация игр для формирования у детей с ЗПР представлений о цвете, форме и величине. Включение родителей в образовательный процесс, направленный на сенсорное развитие детей

4

Развитие элементарных математических представлений у детей с ЗПР

Развитие элементарных математических представлений. Формирование математических представлений в игровом взаимодействии. Требования к организации образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

Тест № 1

5

Формирование пространственновременных представлений у детей с ЗПР.

Развитие пространственно-временных представлений в дошкольном возрасте. Особенности развития пространственно-временных представлений у детей с ЗПР.  Примеры игр по развитию пространственновременных представлений у детей с ЗПР

 

6

Развитие речи детей с ЗПР

Основные трудности развития речи детей с ЗПР.  Задания для развития речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Подготовка к обучению грамоте ребенка с ЗПР

 

7

Развитие воображения ребенка с ЗПР

Особенности развития воображения детей с ЗПР. Включение ребенка с ЗПР в коллективную творческую деятельность. Роль взрослого при включении ребенка с ЗПР в совместную деятельность

8

Особенности организации педагогического взаимодействия с детьми с ЗПР

Установление контакта с ребенком с ЗПР. Включение ребенка с ЗПР в детское сообщество и развитие сотрудничества. Психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагога с ребенком с ЗПР

 

Тест № 2