Рейтинг@Mail.ru

Экологическое образование дошкольников: реализация требований ФГОС ДО

Дошкольное образование
5,0 216
1899 ₽
Автор курса
Рыжова Наталья Александровна

доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор Московского городского педагогического университета. Национальный руководитель Международного проекта ОМЕП (Международной организации по образованию детей младшего возраста) по образованию для устойчивого развития. Наталья Александровна – автор более 300 научных, методических, научно-популярных работ, парциальной программы по экологическому образованию «Наш дом – природа», а также соавтор примерных программ дошкольного образования «Истоки» и «Мир открытий». Является заместителем главного редактора журнала «Обруч», а также входит в состав оргкомитета и жюри Всероссийского конкурса «Воспитатель года». Почетный работник общего образования РФ. За достижения в области экологического образования для устойчивого развития награждена медалью Неправительственного экологического фонда им. В.И.Вернадского.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Экологическое образование: от ознакомления с природой к образованию для устойчивого развития

Традиции и инновации экологического образования. Источники отечественного экологического образования дошкольников. Что такое «экологическое образование». Современные документы в области экологического образования.

2
Экологическое образование как основа образования для устойчивого развития

Экологическое образование в ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область «социально-коммуникативное развитие». Образовательная область «Познавательное развитие». Образовательная область «Речевое развитие». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область «Физическое развитие». Задачи ФГОС ДО и экологическое образование. Экологическое образование в современных программах ДО.

3
Экологическое образование: ФГОС и образовательные программы

Концепция устойчивого развития. Идеи устойчивого развития как основа экологического дошкольного образования. Примеры зарубежных проектов по образованию для устойчивого развития. Примеры российских проектов по образованию для устойчивого развития.

4
Программы экологического образования. Программа «Наш дом – природа»

Программы экологического образования. Программа «Наш дом – природа». История развития программы.  Цель, задачи, структура программы.  Структура программы.  Алгоритм работы по программе.

Тест 1
5
Развивающая предметно-пространственная среда и организация детской деятельности

Подготовка и организация праздника День Земли.

6
Экологические праздники и акции как форма экологического образования

Примеры реализации требований ФГОС в процессе экологизации развивающей предметно-пространственной среды ДОО. Элементы развивающей предметно-пространственной среды для экологического образования.  Экологическая комната. Мини-музей природы.  Живой уголок (уголок природы).  Экологическая тропинка.  Лаборатория.  Специфика организации исследований в лаборатории.

7
Экологические сказки: как сочинять и использовать

Экологические сказки. Рекомендации по использованию и сочинению экологических сказок и рассказов.  Чтение и обсуждение сказок.  Использование фрагментов сказок.  Использование сказок для организации игр. Как сочинять сказки. Варианты сказочных историй в целях экологического образования.

8
Экологическое образование: детский сад и социум

Тема: «Откуда вода в городе (поселке)». Тема «Откуда берется мусор?». Тема «Тепло и свет». Тема «Транспорт».  Тема «Наше здоровье и окружающая среда».

Тест 2