Top.Mail.Ru

Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении

Учебный план
1

Психология детского изобразительного творчества.

Возрастные особенности развития и этапы развития детского рисунка в онтогенезе. Индивидуальность ребенка и развитие его рисунка. Показатели творческого возраста ребенка. Что такое «одаренный ребенок»?

2

Методические основы преподавания изобразительного искусства дошкольникам.

Взаимосвязь содержания художественного образования и методов преподавания изобразительного искусства. Репродуктивно-подражательная и творческая технологии в образовании. Детский рисунок как документ педагогической технологии. Что такое «хороший детский рисунок»?

3

Структура творчески ориентированного занятия по изобразительному искусству.

Как нужно готовиться к организации деятельности по изобразительному искусству в детском саду: сценарий, сюжетно-композиционная основа занятия. Художественно-педагогическая драматургия события.Создание условий для проживания детьми ситуаций «я – автор-художник», «я – зритель-ценитель искусства».

4

Средства педагогического воздействия на занятиях по изобразительному искусству.

Как создается атмосфера творчества в организованной деятельности изобразительным искусством. Литературные образы. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Наглядные средства обучения. Образная речь педагога.

Тест №1

5

Как смотреть с детьми картины?

Что такое «насмотренность»? Видеоряд в ситуации организованной деятельности изобразительным искусством. Методические приемы, помогающие ребенку «увидеть» картину или иллюстрацию.

6

Игра как средство педагогического воздействия на занятиях по изобразительному искусству.

Роль игры в жизни ребёнка. Игровые методики организации практической изобразительной деятельности дошкольников. Игровые импровизации.

7

Выставки детских работ и их значение для преподавания изобразительного искусства.

Коллекционеры детского рисунка. Галереи детского рисунка. Выставки детского рисунка. Культурно-историческая, идеологическая и социальная обусловленность изобразительной деятельности детей и взрослых. Виды выставок в дошкольном учреждении (постоянно действующие сменные экспозиции, выставки-передвижки, выставки на «заборах» и т. п.).

8

Праздники искусства в дошкольном учреждении.

Художественное событие. Интеграция разных видов художественно-творческой деятельности детей. Декорации и костюмы руками детей. Самодельные афиши, пригласительные билеты. Коллективные виды творческой деятельности.

Тест №2