Рейтинг@Mail.ru

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями

Дошкольное образование
5,0 80
1999 ₽
Автор курса
Рыжова Наталья Александровна

доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор Московского городского педагогического университета. Национальный руководитель Международного проекта ОМЕП (Международной организации по образованию детей младшего возраста) по образованию для устойчивого развития. Наталья Александровна – автор более 300 научных, методических, научно-популярных работ, парциальной программы по экологическому образованию «Наш дом – природа», а также соавтор примерных программ дошкольного образования «Истоки» и «Мир открытий». Является заместителем главного редактора журнала «Обруч», а также входит в состав оргкомитета и жюри Всероссийского конкурса «Воспитатель года». Почетный работник общего образования РФ. За достижения в области экологического образования для устойчивого развития награждена медалью Неправительственного экологического фонда им. В.И.Вернадского.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Музеи и музейная педагогика.

Краткая история развития музейного дела в разных странах. Виды музеев. Коллекция – основа музея. Музейная педагогика для дошкольников. Задачи мини-музеев, их значение для воспитания, обучения и развития.

2
Мини-музеи в детском саду.

Принципы отбора содержания, оформление мини-музеев, их связь с образовательными программами. Этапы создания музея, распределение обязанностей между педагогами детского сада. Работа с родителями. Расположение,оформление. Реализация регионального образовательного компонента.

Тест №1
3
Мини-музеи природы (часть первая).

Задачи, варианты коллекций и экспонатов. Мини-музеи камня, песка, воздуха, воды, моря, солнца, ветра и другие. Оформление, использование в работе с детьми и родителями.

4
Мини-музеи природы (часть вторая).

Задачи, варианты коллекций и экспонатов. Музеи, посвященные отдельным животным и растениям. Самостоятельная деятельность детей. Связь с повседневной жизнью.

5
Фольклорные мини-музеи.

Задачи, варианты коллекций и экспонатов. Фольклорные избы, комнаты, музеи народной куклы и другие. Музеи под открытым небом. Оформление, использование в работе с детьми и родителями. Связь с повседневной жизнью.

6
Исторические и краеведческие мини-музеи.

Задачи, варианты коллекций и экспонатов. Мини-музеи истории одного предмета, государственной символики, исторических событий,музеи-панорамы,краеведческие. Оформление, использование в работе с детьми и родителями.

7
Мини-музеи искусства.

Картинные галереи, мини-музеи искусств, театра.

Тест №2
8
Литературные мини-музеи. Географические мини-музеи.

Задачи, варианты коллекций,ландшафтные мини-музеи, музеи города, карты и другие. экспонатов. Мини-музеи, посвященные книгам и писателям, мини-музей сказок. Ландшафтные мини-музеи, музеи города, карты и другие. Оформление, использование в работе с детьми и родителями.