Как научить школьников выражать географические идеи (развитие речи на уроках географии)
Устная речь учащихся: от диалога к монологу.
Развитие речи учащихся как одна из задач учителя-предметника. Виды речи. Устная речь: грамматическая структура и формы высказывания. Содержание и формы, анализ и оценивание устных ответов по географии.
Обучение умению рассказывать на географическую тему.
Речь как форма существования мысли. Работа над словом, как компонентом речевого высказывания.
Что начинается с карты: о развитии картографических умений учащихся.
Роль теоретических знаний в формировании картографических умений. Дидактические возможности школьных атласов и контурных карт. Использование исторических карт в обучении географии. Учебные картографические проекты по географии.
Письменные работы по географии.
Письменная речь: грамматическая структура и формы высказывания. Письменная речь, как результат специального обучения. Содержание и формы, анализ и оценивание письменных работ по географии.
Тест 1
Чтение и речевое развитие ученика.
Роль учебника в обучении географии. Формы и приемы работы с текстом на уроках географии. Дидактические критерии оценки учебного текста.
Об искусстве географического описания.
Что значит смотреть и видеть. О развитии наблюдательности и умения замечать обыкновенное: описание привычных объектов и природных явлений. Живопись на уроках географии.
От географического описания к характеристике.
Типы учебного материала на уроках географии. Читаем: учебные тексты, научные статьи, дневники путешествий. Описание и характеристика. Творческие работы учащихся.
Современные информационные возможности и школьная география.
Ресурсы сети Интернет и их использование. Виртуальные музеи. Учебные проекты по географии с использованием видео- и интернет-ресурсов.
Дополнения к курсу
В связи с введением ФГОС и обновлением информации на ряде сайтов автор курса О.В. Крылова внесла дополнения и изменения в учебные материалы