Дизайн урока в цифровом формате: практические рекомендации
Как записать интересный видеоурок: правила и секреты
Записанные учителем авторские видеоуроки – это очень удобный и эффективный инструмент дистанта и смешанного обучения. Автор – создатель более семидесяти видеоуроков – расскажет, как написать правильный план и текст урока по ФГОС, какие нюансы съемки нужно учитывать, как работать в кадре и что в нем должно быть.
Обсуждаемые вопросы:
- какие бывают видеоуроки, где ребята их смотрят;
- структура видеоурока, подготовка текста и видеоряда;
- секреты вовлечения аудитории;
- результаты семантического анализа содержания речи учителя в видеоуроке и восприятия данного содержания учащимися (на практическом примере);
- подбор названия темы для первого видеоурока.
Дистанционный урок: формы и педагогический дизайн
Автор обсудит со слушателями разные варианты сценариев дистанционных уроков. Слушатели научатся видеть возможности перепроектирования урока от трансляции информации учителем к деятельностному формату, а также реализовать творческие формы: совместное исполнение песен, спектакли, игры и коммуникативные бои.
Как удержать внимание учеников во время дистанционного урока? 20 практических приемов
Основная проблема дистанционного урока – обратная связь. Задачу удержать внимание и получить качественный планируемый результат усложняет относительное отсутствие цифровой дидактики. В видеолекции мы рассмотрим 20 приемов удержания внимания учащихся, их характеристики и условия реализации в разных информационных средах. А также обсудим важные «точки роста» учителя при организации дистанционного урока.
Как и зачем формулировать ключевые вопросы урока
На видеолекции слушатели познакомятся с понятием «ключевой вопрос» урока, узнают о его основных критериях. Для слушателей раскроется смысл ключевого вопроса в применении метода проектов на уроке, а именно в технологии CBL (Challenge Based Learning). CBL обеспечивает эффективную и действенную основу для обучения при решении реальных задач. Эта структура способствует сотрудничеству для выявления больших идей, постановки вдумчивых вопросов, а также выявления, исследования и решения проблем.
Teams – как вести уроки и снизить методическую нагрузку
Teams – это разработанная компанией Microsoft корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. Ее могут использовать учителя всей школы, выбрав эту среду как основную для организации дистанционного обучения. Слушатели курса узнают, как формировать классы и планировать уроки, как работать в синхронном и асинхронном режиме, какие особенности работы с заданиями есть в Teams и как учитель видит результаты.
Discord – гибкая среда для обучения
На лекции слушатели узнают о том, как просто создать учительский сервер в этой среде. Discord – альтернативный бесплатный сервис для организации синхронного обучения.
Автор продемонстрирует:
- как настроить под класс голосовой и текстовый каналы;
- как выстраивается коммуникация в каналах;
- как настроить рабочую среду;
- как учитывать особенности педагогического дизайна при работе в Discord;
- как измерять результаты обучения.