Самостоятельность и инициатива в детском саду: как поддерживать развитие и при этом обеспечивать безопасность детей
Самостоятельность и инициатива в детском саду
Самостоятельность и инициатива. Экскурсия по вашему рабочему месту: в группе, на территории детского сада, по ФК залу.
Фундамент безопасности
Безопасность: учим рисковать. Примеры упражнений и игр. Правила, действующие в образовательном пространстве. Зачем мне нужны правила в работе с детьми? Требования к перечню правил. Какими они должны быть? Сколько? Список правил и их классификация. Рефлексия. Каких правил не хватает? Какие лишние?
Эмоциональная безопасность
Эмоциональная безопасность. Пример максимально благополучного занятия. Пример опасного занятия. Тренировка в подкидывании фломастера. Инструменты эмоциональной безопасности: задания на баланс; использование противоположного; отсутствие соревнований.
Как сделать так, чтобы дети хотели соблюдать правила
Игра по переменным правилам. Эмоциональное благополучие. Какие бывают опасности? Копилка заданий на баланс. Рубрика «Возьми и сделай».
Развивающая педагогическая практика
Характеристики развивающей педагогической практики. Открытость программы. Свободная детская игра как ресурс педагогического творчества. Профессиональное сообщество как место регулярного обмена опытом. Условия для безопасной и бесконфликтной свободной детской игры. Физкультурное занятие и свободная игра. Рубрика «Возьми и сделай».