Самостоятельность и инициатива в детском саду: как поддерживать развитие и при этом обеспечивать безопасность детей
Главное
О курсе
Одна из ключевых задач современного образования – развитие самостоятельности ребенка в сознании, в деятельности, в общении, то есть, по сути, становление субъектности. Причем, как известно, именно в дошкольном возрасте закладывается ее фундамент. Но развитие всегда сопряжено с риском, с испытанием границ своих возможностей.
Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области создания условий для формирования самостоятельности и инициативы воспитанников в детском саду.
Как организовать образовательное пространство детского сада так, чтобы проявления детской самостоятельности и инициативы были безопасны как для самого ребенка, так и для всех, кто его окружает? В серии видеолекций автор представит практические решения данной задачи и поделится способами, секретами и приемами обеспечения безопасности на занятиях, предполагающих риск; расскажет об условиях обеспечения безопасности в свободной игре, проходящей в насыщенной двигательной среде, и предложит решения проблем, которые актуальны именно в вашей практике.
В основе учебных материалов лежит опыт педагогического подхода, успешно реализуемого на протяжении 30 лет в московском детском саду – дошкольном отделении ГБОУ Школы №734 «Школа самоопределения» им. А.Н. Тубельского.
Учебные материалы составлены на основе видеозаписей вебинаров ИД «Первое сентября», вызвавших наибольший интерес у слушателей.
Курс состоит из видеолекций, презентаций к ним и итогового тестирования. Других текстовых материалов к курсу не предусмотрено.