Формы и методы работы учителя русского языка в классе с полиэтническим составом учащихся
Главное
О курсе
В современных образовательных условиях возрастает важность ряда социальных эффектов, порождаемых таким общественно значимым процессом, как рост миграционных потоков на всей территории Российской Федерации. К традиционным профессиональным задачам педагога-русиста, таким образом, добавляются поиск оптимальных лингводидактических методов и приемов русскоязычной подготовки учащихся, для которых русский язык не является родным; моделирование процесса обучения русскому языку представителей различных лингвокультур; формирование коммуникативной компетенции учащихся в области русского языка как неродного. Опыт работы с такими учениками, к сожалению, показывает, что уровень их языковой подготовки не отвечает требованиям, предъявляемым ФГОС общего образования, запросам итоговой государственной аттестации учащихся по русскому языку.
Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка в области современных форм и методов работы в классе с полиэтническим составом учащихся.
О чем курс и что нового вы узнаете
В рамках курса рассматриваются эффективные приемы, методы и модели обучения, принципиально ориентированные на решение проблем изучения русского языка как неродного в рамках общеобразовательной школы.
Слушатели познакомятся с современными подходами к обучению русскому языку учащихся-инофонов; приемами обучения фонетике, орфографии, морфологии, лексике русского языка, а также с типичными ошибками и способами их преодоления; получат примеры учебных заданий, упражнений и игр; узнают о способах проведения нестандартных уроков и методах повышений учебной мотивации к изучению русского языка.
Для кого курс: для преподавателей русского языка как неродного.
Что входит в курс: видеолекции, презентации, онлайн-тестирование.
Учебные материалы составлены на основе видеозаписей вебинаров ИД «Первое сентября», вызвавших наибольший интерес у слушателей.