Психолого-педагогическое взаимодействие со школьниками: приемы работы с застенчивыми и тревожными детьми
Наши «стесняши»: застенчивый ребенок в школе
В рамках видеолекции обсудим следующие вопросы: формирование детской застенчивости; влияние застенчивости ученика на его отношения с учителем, одноклассниками и на овладение им учебными навыками и знаниями; чем застенчивость ребенка хороша и чем плоха для учителя и самого ребенка; о застенчивости как реакции на определенный стиль воспитания.
Автор курса расскажет о том, к чему может привести и во что развиться детская застенчивость. И самое главное — ответим на вопросы, что могут сделать родители и учителя, чтобы дать ребенку «раскрыться» и перерасти стеснительность.
Социальная тревожность и социофобия у подростков
В рамках лекции обсудим:социальные страхи, тревожность и ситуации, которые провоцируют эти негативные эмоции; чем отличаются страхи социально-благополучных и социально-неблагополучных детей; влияние социальной тревожности как черты характера на жизнь подростка; предболезненнная (субклиническая) социофобия ‒ что такое и как определить; профилактика и преодоление данных негативных явлений.
Автор расскажет, что могут сделать родители и учителя, чтобы преодолеть вместе с детьми и подростками социальную тревожность.
«Буки нелюдимые»: наши хикикомори
Молодой человек избегает социальных контактов, боится общения с противоположным полом, ситуаций оценивания другими, причём не только на экзаменах: ему кажется, что он подвергается оценке при любом контакте с другими. Он или она избегает людей и затворяется дома. В Японии таких подростков называют «хикикомори». Такой патологический стиль жизни молодежи распространен сегодня и в России. Что может сказать наука об этом социальном явлении? Каковы жизненные перспективы этих людей? Как изменить этот тупиковый стиль жизни и заново войти в социум с помощью собственных усилий или с помощью психолога? Эти вопросы и другие вопросы рассмотрим в рамках лекции.
Нехочухи: отсутствие мотивации и избегающий тип личности у подростков и молодых людей
В рамках видеолекции обсуждаются следующие вопросы: избегающее поведение и его причины; что в жизненной истории молодого человека сформировало его таким; феномен «выученной беспомощности»; влияние социальной среды на формирование избегающего поведения; социальные ожидания.
Рассмотрим также: современные стили социализации молодых людей, ловушки и тупики на этом пути. Методы выхода; формирование привычки осознания себя «сейчас и здесь»; варианты преодоления избегающего стиля поведения; восстановление мотивации познания, выстраивания иерархии жизненных целей.
Автор курса даст практические рекомендации по организации работы с детьми и подростками с особенностями поведения.