Top.Mail.Ru
Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Возможности индивидуализации на современном уроке

Основные идеи курса, подходы и понятия. Индивидуализация в образовании; уровни индивидуализации. Матрица анализа и конструирования образовательной практики. Четыре базовые стратегии. Основной метаприем. Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Требования к учителю и образовательной среде организации.

2

Организация и проведение подготовительных мероприятий

Обзор и оценка алгоритмов разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Анализ элементов педагогической деятельности. Игра «Методический светофор» (методика групповой работы). Сценарии подготовительных занятий с родителями и учениками.

3

Начало разработки дидактического пакета

Алгоритм разработки цикла уроков с применением матрицы управляемых образовательных выборов с обратной связью на основе действующих ФГОС и УМК. Описание образовательных результатов для выбранного цикла уроков. Выбор темы. Сбор пакета документов. Определение направленности выбранного цикла уроков. Работа по выбранным УМК и примерной программе. Составление интеллект-карты на тему «Умения и знания учеников» для выбранного цикла уроков. Формулирование единого перечня предметных образовательных результатов по выбранным урокам.

4

Формирование матрицы управляемых выборов

Определение основных видов деятельности. Составление интеллект-карты на тему «Образовательные ресурсы» для выбранного цикла уроков. Матрица управляемых выборов.

5

Сборка дидактического пакета и навигатора ученика

Структура дидактического пакета к циклу уроков с возможностью индивидуальных образовательных маршрутов. Рекомендации по подготовке недостающих материалов. Пример макета карты ресурсов. 

6

Методика работы с дидактическим пакетом

Как организовать начало? Выбор учениками маршрута и их координация. Как «не растерять» учеников во время обучения? Как организовать оценку результатов обучения? Для чего и как проводить рефлексию?

Тест 1

7

Основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании

Философские, методологические, исторические основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании. Профессиональный стандарт. Тьюторский проект как «единица» разработки и управления качеством образования. Основные требования к тьюторскому проекту. 

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • задачи и структура курса; 
  • индивидуальный подход в образовании и принцип индивидуализации; 
  • философские, методологические, исторические основы индивидуализации и тьюторского сопровождения; 
  • основные нормативные акты;
  • трудовые функции тьютора, умения и знания;
  • педагогическая позиция, педагогические убеждения и установки.

 

8

Характеристики образовательной среды

Основные характеристики образовательной среды.

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • понятие образовательной среды;
  • основные характеристики;
  • типы ресурсов;
  • составляющие образовательной среды;
  • авторский подход к диагностике образовательной среды.

Практическое занятие: диагностика основных характеристик образовательной среды. 

9

Выявление и фиксация интересов и запросов тьюторантов

Особенности мотивационной сферы тьюторантов. Как повлиять на образовательную мотивацию «демотивированных» детей? Способы повышения познавательной мотивации.

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • выявление образовательных запросов как этап тьюторского сопровождения; 
  • методы выявления интересов и запросов;
  • методы актуализации интересов и запросов;
  • работа с семьей тьюторанта; 
  • учет возраста тьюторантов.

Практическое занятие: диагностика образовательных интересов и запросов тьюторантов.

10

Составление личностно-ресурсных карт

Составление личностно-ресурсных карт. Место в тьюторском сопровождении. Правила составления личностно-ресурсных карт тьюторантов.

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • личностно-ресурсные карты;
  • возможности использования в работе тьютора;
  • правила составления личностно-ресурсных карт;
  • работа по расширению ресурсов.

Практическое занятие: составление личностно-ресурсной карты тьюторанта.

11

Организация образовательных проб тьюторанта

Какие бывают пробы? Варианты использования проб в работе с тьюторантом. Технологии организации проб. 

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции: 

  • понятие и важность образовательных и предпрофессиональных проб; 
  • роль проб в профессиональном ориентировании; 
  • технологии и примеры организации проб в работе с тьюторантом.

Практическое занятие: организация предпрофессиональных проб. 

12

Составление индивидуального образовательного маршрута

Практические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута. Примеры тьюторских проектов (детский сад, школа). Профессиональное развитие тьютора. 

Основные вопросы, обсуждаемые на лекции:

  • индивидуальный образовательный маршрут; 
  • примеры тьюторских проектов; 
  • тьютор в образовательной организации и вне ее; 
  • профессиональное развитие тьютора.

Практическое занятие: составление индивидуального образовательного маршрута.

Тест 2

13

Дополнительные материалы к курсу