Развитие дошкольников в условиях ДО: создание развивающей образовательной среды
Главное
О курсе
Современные образовательные стандарты ФГОС ДО ставят перед педагогами задачи, реализация которых невозможна без понимания возрастных особенностей дошкольников, а также развивающих возможностей окружающей среды. Личность ребенка неотделима от того пространства, в котором он находится, окружающая среда обладает высоким коррекционно-развивающим потенциалом. Поэтому в ходе изучения курса слушатели познакомятся с основными понятиями субъектно-средового подхода к развитию детей дошкольного возраста, такими как психологическое пространство и психологические границы личности, обогатят представления о формировании познавательной, эмоциональной-волевой сфер и расширят представления об онтогенезе общения в дошкольном возрасте. ФГОС ДО уделяет большое внимание развитию личности ребенка, поэтому будут рассмотрены этапы ее формирования в дошкольном возрасте.
Повседневность, бытовые условия жизни, внешняя среда могут служить прекрасным средством развития ребенка, а также коррекции различных трудностей. На смену точечного, выборочного развития свойств или процессов психологической жизни ребенка приходит целостный подход к личности, который требует разработки новых методов и методик психолого-педагогической помощи дошкольникам.
Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДО в области реализации ФГОС ДО путем освоения новых психолого-педагогических знаний, соответствующих актуальным и перспективным потребностям личности и общества, направленных на подготовку разносторонне развитой личности, способной к успешной и эффективной социализации.
Учебные материалы полезны при реализации и оптимизации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Слушатели овладеют навыками и умениями:
- разрабатывать программу психолого-педагогического сопровождения дошкольников, способствующую гармоничному развитию;
- создавать систему средовых воздействий, необходимых для полноценного развития ребенка;
- обеспечивать комфортную, безопасную обстановку в группе детей, основываясь на возрастных особенностях.
Курс адресован педагогам и психологам дошкольных образовательных организаций.
Рекомендовано Экспертным советом ДПО г. Москва (шифр: 04551).