Top.Mail.Ru

Развитие дошкольников в условиях ДО: создание развивающей образовательной среды

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.

Главное

Срок освоения 36 часов
Дистанционное обучение
Выдаётся удостоверение
Курс содержит видеоматериалы
Курс доступен в «Школе цифрового века»
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 1 недели до 6 месяцев с момента оплаты.
Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.
Автор курса
кандидат психологических наук, психолог, клинический психолог, доцент кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Московского института психоанализа, руководитель магистерской программы «Семейное консультирование и психотерапия»

О курсе

Современные образовательные стандарты ФГОС ДО ставят перед педагогами задачи, реализация которых невозможна без понимания возрастных особенностей дошкольников, а также развивающих возможностей окружающей среды. Личность ребенка неотделима от того пространства, в котором он находится, окружающая среда обладает высоким коррекционно-развивающим потенциалом. Поэтому в ходе изучения курса слушатели познакомятся с основными понятиями субъектно-средового подхода к развитию детей дошкольного возраста, такими как психологическое пространство и психологические границы личности, обогатят представления о формировании познавательной, эмоциональной-волевой сфер и расширят представления об онтогенезе общения в дошкольном возрасте. ФГОС ДО уделяет большое внимание развитию личности ребенка, поэтому будут рассмотрены этапы ее формирования в дошкольном возрасте.  

Повседневность, бытовые условия жизни, внешняя среда могут служить прекрасным средством развития ребенка, а также коррекции различных трудностей. На смену точечного, выборочного развития свойств или процессов психологической жизни ребенка приходит целостный подход к личности, который требует разработки новых методов и методик психолого-педагогической помощи дошкольникам.

Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДО в области реализации ФГОС ДО путем освоения новых психолого-педагогических знаний, соответствующих актуальным и перспективным потребностям личности и общества, направленных на подготовку разносторонне развитой личности, способной к успешной и эффективной социализации.

Учебные материалы полезны при реализации и оптимизации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слушатели овладеют навыками и умениями:

  • разрабатывать программу психолого-педагогического сопровождения дошкольников, способствующую гармоничному развитию;
  • создавать систему средовых воздействий, необходимых для полноценного развития ребенка;
  • обеспечивать комфортную, безопасную обстановку в группе детей, основываясь на возрастных особенностях.

Курс адресован педагогам и психологам дошкольных образовательных организаций. 

 

 


Рекомендовано Экспертным советом ДПО г. Москва (шифр: 04551).