Top.Mail.Ru

Профориентация в современной школе: эффективные методы и приемы работы

Учебный план
1

Как эффективно организовать работу со школьниками по профессиональному самоопределению на всех этапах обучения: практические рекомендации для педагогов

Как эффективно организовать работу со школьниками по профессиональному самоопределению? В лекции представлены инструменты и методика организация последовательной, непрерывной и комплексной работы по профессиональному самоопределению школьников, начиная с начальной школы и вплоть до ее окончания. Даются практические рекомендации педагогам по организации работы по выбору профессии в начальной, основной и старшей школе.

Автор: Смирнов Антон Юрьевич, ведущий разработчик проекта НАВИГАТУМ, автор методики профисказок, карты отраслей «Взросляндия».

2

Мир профессий. Обзор «рынка труда» для школьников. Какие профессии реально востребованы в России?

Какие профессии наиболее массовые и востребованные в России сегодня? Какие отрасли являются наиболее ключевыми? На рынке труда России представлены тысячи различных профессий. Но массовых профессий, наиболее востребованных, не так и много. Но даже в них можно запутаться.  В Росстате профессия «оператор машинного доения» и «оператор ЭВМ» относится к одному типу профессии ‒ «оператор». Многие школьники и взрослые думают, что есть профессия «строитель». Но к «строителям» относятся и архитектор, на которого учатся 6 лет, и крановщик, которого обучают 6 месяцев, и маляр, который может начать карьеру через 3 дня обучения. Кто же из них настоящий строитель? В рамках видеолекции представлена модель знакомства школьников с миром отраслей и профессий, основанная на анализе современного рынка труда. Слушатели узнаю о «подводных камнях» мира профессий и о том, как их избежать.  Автор знакомит слушателей с существующими инструментами и методиками профориентации.

Автор: Смирнов Антон Юрьевич, ведущий разработчик проекта НАВИГАТУМ, автор методики профисказок, карты отраслей «Взросляндия».

3

Технология знакомства с миром профессий в детском саду и начальной школе

Видеолекция посвящённая технологии знакомства с миром профессий в детском саду и начальной школе. Автор затрагивает следующие вопросы:

  • Чем вредят рассказы о профессиях?
  • Какие игровые инструменты знакомства с миром труда существуют?
  • Как формируется чувство трудолюбия у детей?

Слушатели узнают про профессиональные сказки, познакомятся с картой отраслей и видов деятельности «Взросляндия». Также автор расскажет: о каких профессиях знают все дети и родители, но на самом деле эти профессии не существуют.

Автор: Смирнов Антон Юрьевич, ведущий разработчик проекта НАВИГАТУМ, автор методики профисказок, карты отраслей «Взросляндия».

4

Как организовать и провести классный час по проблемам профессионального самоопределения?

Внеклассная работа является наименее разработанной формой профильной ориентации школьников. Как правило, никто так не знает своих учеников, как хороший классный руководитель. На видеолекции вы познакомитесь с авторской системой классных часов для учащихся 5–9 классов «Беседы о самоопределении», которая направлена на изучение школьниками своих личностных особенностей и профессиональных склонностей. На примере классного часа, посвященного теме ответственности, обучающиеся узнают, как познакомить школьников с миром профессий, правилами выбора профессии и планирования карьеры. Автор представит свой подход к решению задач самоопределения детей и подростков, расскажет о содержании классных часов и возможностях их использования во внеурочной деятельности.

Автор: Резапкина Галина Владимировна, психолог, старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления Федерального института развития образования.

5

Выбор профессии: как помочь старшекласснику определить свой путь

Выбор профессии остается личной проблемой старшеклассников и их родителей. Как формируются профессиональные интересы и склонности? В каком возрасте можно начинать их изучение? Какие методики лучше использовать родителям, педагогам и психологам? В лекции рассматриваются условия и эффективные приемы пробуждения профессиональных интересов у детей и подростков, а также предлагаются простые и надежные методики выявления профессиональных интересов и склонностей детей и подростков на разных возрастных этапах, основанные на различных классификациях и подходах. Эти методики можно использовать дома, на уроках и во внеурочной деятельности, встраивая их в систему профориентационной работы.

Автор: Резапкина Галина Владимировна, психолог, старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления Федерального института развития образования.

6

Как помочь подростку выбрать будущую профессию: использование видеопритч в работе педагога

В лекции представлена авторская методика работы со школьниками на основе использования профориентационных притч. Слушатели курса узнают, как притчи  можно использовать в личностном и профессиональном самоопределении подростков, в мотивировании их на достижение успеха и формировании чувства ответственности. Слушателей курса ждет знакомство с интересными видеопритчами, которые можно использовать как на уроках, так и во внеклассной деятельности.

Автор: Смирнов Антон Юрьевич, ведущий разработчик проекта НАВИГАТУМ, автор методики профисказок, карты отраслей «Взросляндия».

Итоговая работа