Современные технологии наставничества в работе школы
Методология наставничества
Направления и модели наставничества. Наставничество как доказательная социальная практика. Международный опыт. Кто такой наставник. Как наставничество может быть встроено в работу школы. Практическая работа: проведение опросов потенциальных участников, составление паспорта программы наставничества.
Наставничество по модели «Взрослый – Ребенок»
Основные требования. Примеры программ. Методика наставничества «Мое будущее». Как готовят участников программ наставничества? Полипозиционая школа наставничества. Практическая работа: подготовка семинара для тьюторов и наставников.
Наставничество по модели «Взрослый – Группа детей»
Основные требования. Примеры организации группового наставничества в продуктивной деятельности. Наставничество в спорте, ремесле, театральной деятельности. Практическая работа: выявление наставнических практик, ведение наблюдений за детьми (наставляемыми).
Наставничество по модели «Ребенок – Ребенок»
Подход. Основные требования. Опыт проекта «5 000 000 коучей и наставников школьного возраста». Примеры заданий для детей. Практическая работа: проведение занятия с детьми по предоставленному сценарию.
Реверсивное наставничество «Ребенок – Взрослому»
Возможности, примеры и перспективы. Реверсивное наставничество «Ребенок – Взрослому». Практическая работа: беседа с детьми о возможностях реверсивного наставничества.
Наставничество в адрес подростков группы риска
Наставничество в адрес подростков группы риска и в конфликте с законом. Принципы и методики работы. Опыт проекта «РеСтарт». Ответы на часто встречающиеся вопросы. Практическая работа: составление документации центра наставничества на основе предложенных образцов.