Современные технологии наставничества в работе школы
Главное
О курсе
Наставничество как форма особых отношений, в которых человек, имеющий опыт, помогает менее опытному усвоить определенные компетенции, вновь становится востребованным в условиях современного образования. Опыт и знания, вокруг которых строятся отношения наставничества, могут касаться как успешности в учебной деятельности обучающегося, так и широкого круга вопросов личного развития. Наставник способен помочь раскрыть сильные стороны и укрепить положительные личностные качества подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; способствовать построению их индивидуального образовательного маршрута; оказать поддержку в поиске источников финансирования для дальнейшего развития (например, получить стипендию на обучение или принять участие в грaнтовом конкурсе) и пр.
Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области реализации технологии наставничества в воспитательной работе образовательной организации.
В рамках курса слушатели узнают о наставничестве и его основных моделях («Взрослый – Ребенок», «Взрослый – Группа детей», «Ребенок – Ребенок» и др.); познакомятся с основными требованиями к программам наставничества и примерами их использования в образовательной практике. Особое внимание уделено наставничеству в отношении подростков из группы риска.
Курс адресован социальным педагогам, заместителям руководителей по воспитательной работе, классным руководителям, иным организаторам воспитательной работы в школе, колледже, техникуме, а также представителям комиссий по делам несовершеннолетних, органов социальной защиты населения по направлению «Семья и детство».