Top.Mail.Ru

Игровые методы и приемы развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практические рекомендации по использованию в образовательной деятельности

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Значение и возможности игры в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Игра как средство развития ребенка. Актуальность использования игровых приемов в работе с детьми. Основные подходы к использованию игры. Знакомство с программой «Игротерапия развития». Практическая часть. Структура занятий, особенности формирования детской группы, организация игрового пространства. Игры, организующие детей на занятие (ритуалы приветствия и прощания, игры, обучающие ждать очереди, игры быстрого возвращения в круг и т.д.).

2

Игровая и познавательная мотивации как основа формирования учебной деятельности

Погружение в игровую ситуацию. Игра как средство развития познавательной мотивации у детей. Практическая часть. Игровые упражнения с использованием бланковых методов. Игровые упражнения по формированию познавательной мотивации и развитию интересов у детей.

3

Познавательное и речевое развитие детей с помощью игровых приемов

Особенности внимания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическая часть. Подвижные и статичные упражнения по развитию свойств внимания. Инструкции, стимулирующие познавательную активность. Интонационная выразительность в речевом развитии детей. Полифункциональность игровой среды.

4

Социально-коммуникативное развитие детей с помощью игровых приемов

Общение – одна из важных компетенций ребенка, формируемых через игру. Роль подвижных игр в развитии коммуникативных навыков.  Практическая часть. Структура игр, позволяющая поддерживать разные виды взаимодействия: «Парные игры», «Игры в кругу», «Диалог с персонажем».

5

Эмоционально-волевое развитие детей с помощью игровых приемов

Установление и принятие правил игры. Регуляция уровня возбуждения детей в игровых ситуациях. Игровой самомассаж. Дыхательные упражнения. Игры, влияющие на мышечный тонус. Психогимнастика как элемент понимания своего состояния. Практическая часть. Работа с пиктограммами (знакомство с настроениями). Проблемы волевой регуляции у детей с гиперактивностью.

6

Развитие творческих способностей детей и самостоятельности с помощью игровых приемов

Использование подручных средств в изготовлении игрушек. Практическая часть. Игры-драматизации как средство творческого развития детей. Элементы сказкотерапии в придумывании историй с персонажами. Игры в свободной деятельности ребенка.

Тест 1

7

Поведенческие проблемы в обучения: рекомендации по профилактике и коррекции

Влияние уровня развития познавательных процессов на обучение. Нарушение познавательной активности и инициативы. Практическая часть.  Игры на формирование концентрации и устойчивости внимания. Игры на формирование пространственного восприятия. Игровые приемы развития памяти.

8

Игровые приемы профилактики и коррекции детской тревожности

Причины возникновения детской тревожности. Практическая часть. Игры и упражнения для коррекции тревожности дошкольников и младших школьников. Подвижные игры, направленные на постепенное сближение со сверстниками и уменьшение страха тактильного контакта. Игры на поддержание самооценки.

 

9

Игровые приемы профилактики и коррекции агрессивного поведения

Причины агрессивного поведения детей. Конструктивные и деструктивные формы проявления агрессии в детском возрасте. Формирование чувствительности к соблюдению дистанции в общении со сверстниками. Практическая часть. Игры-дразнилки. Игровые упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

10

Игровые способы регуляции двигательного возбуждения (гиперактивности)

Формирование навыков самоконтроля, через регуляцию собственных действий и использование речевой инструкции. Регуляция уровня возбуждения детей в игровых ситуациях. Практическая часть. Игровой самомассаж. Дыхательные упражнения.

11

Игровые способы взаимодействия в работе с медлительными детьми

Особенности нервной системы медлительных детей. Игровые упражнения, развивающие быстроту реакции. Ролевое включение медлительного ребенка в игровое взаимодействие. Практическая часть. Основные правила работы с медлительным ребенком.

12

Игровые способы гармонизации детско-родительских отношений

Организация детско-родительской игровой группы. Подбор упражнений для установления игрового контакта. Сложности включения родителей в групповой процесс занятий. Практическая часть. Играем за столом. Совместное творчество.

Тест 2