Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся при освоении учебных предметов (в свете требований ФГОС ООО)
Возможности индивидуализации на современном уроке.
Основные идеи курса, подходы и понятия. Индивидуализация в образовании; уровни индивидуализации. Матрица анализа и конструирования образовательной практики. Четыре базовые стратегии. Основной метаприем. Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Требования к учителю и образовательной среде организации.
Учебные материалы доступны в Личном кабинете.
Организация и проведение подготовительных мероприятий.
Обзор и оценка алгоритмов разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Анализ элементов педагогической деятельности. Игра «Методический светофор» (методика групповой работы). Сценарии подготовительных занятий с родителями и учениками.
Учебные материалы доступны в Личном кабинете.
Начало разработки дидактического пакета.
Алгоритм разработки цикла уроков с применением матрицы управляемых образовательных выборов с обратной связью на основе действующих ФГОС и УМК. Описание образовательных результатов для выбранного цикла уроков. Выбор темы. Сбор пакета документов. Определение направленности выбранного цикла уроков. Работа по выбранным УМК и примерной программе. Составление интеллект-карты на тему «Умения и знания учеников» для выбранного цикла уроков. Формулирование единого перечня предметных образовательных результатов по выбранным урокам.
Учебные материалы доступны в Личном кабинете.
Формирование матрицы управляемых выборов.
Определение основных видов деятельности. Составление интеллект-карты на тему «Образовательные ресурсы» для выбранного цикла уроков. Матрица управляемых выборов.
Учебные материалы доступны в Личном кабинете.
Сборка дидактического пакета и навигатора ученика.
Структура дидактического пакета к циклу уроков с возможностью индивидуальных образовательных маршрутов. Рекомендации по подготовке недостающих материалов. Пример макета карты ресурсов.
Учебные материалы доступны в Личном кабинете.
Методика работы с дидактическим пакетом.
Как организовать начало? Выбор учениками маршрута и их координация. Как «не растерять» учеников во время обучения? Как организовать оценку результатов обучения? Для чего и как проводить рефлексию?
Учебные материалы доступны в Личном кабинете.