Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии в основной и средней школе
Дизайн образовательной программы с ориентацией на достижение образовательных результатов
Метод шкалирования образовательных результатов Марцано. Разработка шкал образовательных результатов в рамках ФГОС. Составление блоков учебных заданий под каждый уровень шкалы. Проектирование тематического содержания исходя из шкал. Оценивание обучающихся исходя из освоения ими уровней шкалы. Обратная связь с обучающимися.
Проектный подход на уроках географии
Планирование при организации проектов. Постановка SMART-целей в проектной деятельности. PDCA: plan-do-check-adjust (План – Действие – Проверка – Корректировка).
Метод Agile и планирование в условиях неопределенности. Совместное проектирование курса географии на учебный год.
Формирование навыков работы с научной литературой при подготовке географических исследований
Правила поиска литературных источников по теме исследования. Правила отбора литературы для научных исследований. Авторитетные географические издания и источники географической информации. Принципы подготовки литературного обзора для географических исследований.
Организация и методы эмпирических исследований в социально-экономической географии
Инструменты эмпирических исследований. Источники статистической информации для эмпирических исследований по географии. Правила социологических исследований по социально-экономической географии, бизнес-аналитики.
Моделирование в организации исследовательской и проектной деятельности
Моделирование развития стран и регионов в географических исследованиях. Симуляторы социально-экономических систем. Использование игровых симуляторов в организации проектной деятельности. Правила разработки и проведения игровых симуляторов.
Организация исследовательской деятельности обучающихся в полевых условиях
Организация географической экспедиции. Элементы проектной деятельности в географической экспедиции. Элементы исследовательской деятельности в географической экспедиции. Имплементация процесса подготовки и результатов географической экспедиции в курс географии.