Современный урок литературы: организация образовательной деятельности школьников в условиях реализации требований ФГОС ООО
От чтения к письму: о радости сочинительства и приемах речетворчества на уроках литературы в основной школе
На занятии обсуждается проблема современного школьного образования – обучение школьников речетворчеству. Автор расскажет о том, почему «сочинительство» должно пронизывать учебный процесс, почему собственно творческие работы должны предшествовать «традиционным сочинениям» по литературе. Слушатели познакомятся с различными видами игровых упражнений и заданий с текстом, узнают о приемах, которые помогут ученикам средних классов освоить разные стратегии сочинения историй.
Ведущий: Романичева Елена Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
Формирование исследовательских умений обучающихся при изучении литературы в 5–11 классах: методические рекомендации
Занятие посвящено обсуждению вопросов формирования исследовательских умений школьников на уроках литературы в основной и старшей школе. Рассматриваются значения близких по смыслу, но не тождественных понятий «исследование» и «проектирование», «проблемное обучение» и «исследовательское обучение». Даются примеры организации исследовательской и проектной деятельности на уроках литературы в 5–11 классах и учебных заданий, специально разработанных в соответствии с принципом последовательного усложнения и преемственности в обучении.
Ведущий: Ерохина Елена Ленвладовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры риторики и культуры речи МПГУ, автор УМК по литературе, Отличник народного просвещения.
Возможности использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы
На занятии слушатели познакомятся с возможностями использования интернет-сервисов и социальных сетей в преподавании предметной области «Филология». Учителя русского языка и литературы узнают о том, как с минимальными затратами времени создавать интерактивные уроки, познакомятся с проектом «Живые страницы», который демонстрирует новый подход к изучению литературы.
Ведущий: Шаповалов Михаил Иванович, кандидат технических наук, доцент Московского педагогического государственного университета, сертифицированный специалист Microsoft, автор более 10 учебных курсов для системы дополнительного образования.
Возможности ЭФУ на уроках русского языка и литературы
В рамках занятия рассматриваются новые дидактические инструменты организации поисковой и творческой деятельности обучающихся на уроках предметной области «Филология». Автор расскажет о возможностях использования ЭФУ на уроках русского языка и литературы, представит примеры современных подходов к проектированию современного урока.
Ведущий: Бугрова Лариса Васильевна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, разработчик программ повышения квалификации педагогов по педагогическим технологиям достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами различных УМК по русскому языку.
Метапредметность, конвергенция и словесность в культурно-исторических образовательных играх в 5–7 классах
В свете ФГОС особое значение приобретает метапредметность, конвергенция учебных предметов. Автор представит проектные и игровые технологии образовательных метапредметных культурно-исторических игр в 5–7 классах на многолетнем опыте их проведения в «Школе самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского»; познакомит слушателей с принципами подготовки и проведения игр, межпредметными связями и метапредметностью, с формируемыми универсальными учебными действиями, а также с особенностями включения элементов содержания разных предметов в игры, в частности словесности.
Ведущий: Шавард Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы «Школы самоопределения № 734», соратник А.Н. Тубельского
Игровые и проектные технологии на уроках гуманитарного цикла в основной и старшей школе
Занятие посвящено игровым и проектным технологиям, которые могут быть успешно использованы на уроках гуманитарного цикла. Автор продемонстрирует примеры заданий и упражнений, которые повышают познавательный интерес обучающихся и способствуют развитию их творческих способностей. Слушатели курса познакомятся с вариантами использования игровых приемов и игр, например, таких игр, как лото, «морской бой», скрэмб, на уроках литературы. Будут даны примеры создания рекламных продуктов и мемов, семинара-карусели и «эффекта чуда». Автор представит практические рекомендации по эффективному применению данных технологий в педагогической практике.
Ведущий: Честных Олеся Евгеньевна, учитель русского языка, литературы и истории МБОУ СОШ № 6 Городского округа Подольск, победитель городского и областного конкурсов «Педагогический дебют-2015», абсолютный победитель областного конкурса «Воспитать человека-2018».