Современные педагогические технологии в изучении предметной области «Искусство» (на уроках музыки)
Преподавание музыки в свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога. Достижение личностных результатов как основная цель обучения и воспитания. Традиции музыкального воспитания в свете требований образовательных стандартов.
Педагогические технологии в обучении школьников предметной области "Искусство"
Эволюция педагогических взглядов: от методики к технологии. Технологический подход на уроках предметной области «Искусство». Программированное обучение: рождение идеи технологичности образования. Технологический подход в образовании: мировой опыт и примеры из отечественной практики.
Технологический подход к постановке образовательных целей в изучении предметной области «Искусство»
Постановка образовательных целей как условие достижения предметных результатов. «Портрет идеального выпускника»: построение образовательного маршрута. Таксономия образовательных целей в освоении музыкальных терминов и понятий. Уровни усвоения учебного материала: отечественный опыт описания и структурирования
Оценочная деятельность на уроках предметной области «Искусство»
Оценки и отметки на уроке музыки: специфика и ограничения. Современные педагогические технологии оценивания. Критериальное оценивание в свете требований образовательных стандартов. Варианты использования критериального оценивания на уроках музыки.
Тест 1
Технологии формирующего оценивания на уроках предметной области «Искусство»
Различные подходы к оцениванию. Начальный диагностический контроль. Наглядные формы самооценивания. Обратная связь как средство корректировки учебного процесса.
Развитие учебной самостоятельности на уроках предметной области «Искусство»
Учебная самостоятельность как требование ФГОС к образовательным результатам. Использование интеллект-карт на уроках предметной области «Искусство». Развитие аффективной и психомоторной сферы обучающихся в контексте формирования учебной самостоятельности.
Технологии организации учебного сотрудничества на уроках предметной области «Искусство»
Учебное сотрудничество как условие для развития самостоятельности обучающихся. Организация учебного сотрудничества в 1–2-х классах. Организация учебного сотрудничества в 3–4-х классах. Организация учебного сотрудничества в средних и старших классах. Способы формирования учебных групп.
Технологии организации проектной деятельности на уроках предметной области «Искусство»
Проектная деятельность как инструмент развития универсальных учебных действий. Типология проектов: от простого к сложному. Специфика организации различных видов проектной деятельности. Организация игровой проектной деятельности. Особенности педагогического сопровождения художественных проектов. Примеры общешкольных проектов.