Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка

Вопрос о «плохой» наследственности или ошибках в воспитании встает, как правило, тогда, когда с ребенком (или в наших отношениях с ним) не все благополучно (возникают проблемы с учебой, поведением, тем и другим вместе). Мы пытаемся ответить на этот вопрос, чтобы определиться со своей «стратегией и тактикой» по отношению к имеющемуся неблагополучию: понять меру своей ответственности и — главное — возможности влияния на ситуацию.
Данный курс содержит информацию: во-первых, о врожденных свойствах нервной системы детей (сила /слабость, подвижность / инертность) и о том, как они проявляются в различных учебных ситуациях (что ребенку особенно трудно, а что, наоборот, может использоваться для повышения его успешности); во-вторых, о тех устойчивых особенностях характера (и, соответственно, поведения детей), которые возникают преимущественно в процессе воспитания (упрямство/негативизм, агрессивность, тревожность, ложь), об основных причинах и способах их коррекции.
Кроме того, в курсе предложены практические задания, которые помогут взрослым: определить особенности нервной системы ребенка, а также ресурсы «творческого приспособления» к ним; оценить способы своего взаимодействия с детьми и возможности их оптимизации. Курс адресован учителям и родителям, готовым объединить усилия и начать с себя, для того чтобы научиться получать большее удовольствие от своего общения с детьми.