Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения
Комплексный подход к коррекции звукопроизношения.
Трудности коррекции звукопроизношения. Составляющие комплексного подхода. Современные требования к обследованию звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика – основной прием коррекционного процесса.
Нюансы и особенности артикуляционных упражнений. Игровые приемы для проведения артикуляционной гимнастики. Комплексы артикуляционной гимнастики при различных нарушениях звукопроизношения.
Дыхательная гимнастика как важный этап логопедического занятия.
Необходимость использования дыхательных упражнений на логопедических занятиях. Рекомендации к выполнению дыхательной гимнастики. Игры и упражнения.
Тест 1
Введение в логопедический массаж (часть 1).
Показания к проведению массажа. Виды логопедического массажа. Противопоказания. Условия проведения.
Введение в логопедический массаж (часть 2).
Основные приемы логопедического массажа. Схема массажа лица. Гимнастика для мышц шеи. Схема массажа языка.
Развитие мелкой моторики – необходимая составляющая коррекционного воздействия.
Диаметрально противоположные взгляды на значение пальчиковой гимнастики. Возрастные нормы развития мелкой моторики. Игры и упражнения.
Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.
Роль фонематического восприятия в формировании правильного звукопроизношения. Возрастные нормы развития фонематического слуха. Фонематические игры и упражнения.
Рекомендации к проведению логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
Цель и задачи логопедического занятия. Этапы и виды работы. Оформление конспекта логопедического занятия.