Психолого-педагогические приёмы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся
Техники эффективного общения с родителями
Психологические факторы, препятствующие успешному сотрудничеству родителей со школой. Контакт и доверие как основа продуктивного взаимодействия с родителями.
Психологический анализ привычных способов взаимодействия с родителями. «Как говорить, чтобы родители слушали, и как слушать, чтобы родители говорили»: техники общения, способствующие эффективному взаимодействию с родителями.
Интерактивные технологии на родительском собрании
Основные методические принципы использования интерактивных технологий на родительском собрании.
Способы создания позитивного эмоционально настроя. Приемы анализа родительского мнения. Технология обсуждения трудной ситуации и/или принятия решения на собрании.
Использование мультфильмов на родительском собрании.
Индивидуальная работа с родителями учащихся
Совместное обсуждение трудностей ребенка: как помочь родителю увидеть свой собственный вклад в имеющиеся проблемы. Выработка единой стратегии деятельности классного руководителя и родителя. «Домашние задания» для родителей: технология работы. Общие рекомендации для родителей трудных учащихся.
Методы повышения психолого-педагогической компетентности родителей
Родительские клубы и лектории: организация, планирование, структура встречи. Способы мотивации родителей на участие в клубах и лекториях.
Семейный читательский клуб: возможные задачи, планирование и организация работы. Семейные праздники в образовательном учреждении.
Детско-родительские мероприятия: методические рекомендации к проведению. Примеры детско-родительских мероприятий для детей различного возраста.
Использование классных уголков и стендов как инструмента повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Взаимодействие с родителями в интернет-пространстве.