ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект)
Системно-деятельностный подход как основа Федерального государственного образовательного стандарта.
Современные требования к результатам общего образования. Деятельность как условие развития личности обучающихся. Понятие и структура деятельности. Этапы освоения деятельности (навыки и умения). Характеристика основных видов деятельности на разных этапах возрастного развития детей и подростков.
Личностные результаты освоения обучающимися образовательной программы. Формирование учебной мотивации и познавательных интересов обучающихся.
Учебная мотивация и виды мотивов. Формирование учебной мотивации. Возрастные особенности мотивации. Профессиональное самоопределение школьников.
Личностные результаты освоения обучающимися образовательной программы. Духовно-нравственное развитие школьников.
Освоение ценностей и социальных норм. Формирование уважительного отношения к другим людям и развитие толерантности.
Личностные результаты освоения обучающимися образовательной программы.
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Сохранение психологического и физического здоровья обучающихся.
Тест № 1
Метапредметные результаты освоения обучающимися образовательной программы. Формирование способности к целеполаганию и планированию.
Фактор мотивации в формировании целей. Показатели сформированности способности к целеполаганию. Принятие решений. Планирование деятельности по достижению цели и реализация намеченных действий.
Метапредметные результаты освоения обучающимися образовательной программы. Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции.
Этапы формирования навыков контроля и самоконтроля у детей. Формирование навыков контроля и самоконтроля. Коррекция действий для достижения результатов. Формирование самооценки. Волевая саморегуляция.
Метапредметные результаты освоения обучающимися образовательной программы.
Характеристика развития познавательных способностей школьников. Механизмы развития познавательных способностей школьников. Формирование универсальных учебных действий учащихся как способ развития их способностей.
Формирование коммуникативных навыков.
Понятие о коммуникативной компетентности. Развитие умения выстраивать конструктивные отношения, вести диалог и аргументировать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации.