Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС
Новые стандарты образования как ресурс проектирования деятельности учителя.
Соотношение дидактики и методик обучения. Изменение целей образования на современном этапе развития школы. Компетентностный подход в обучении. Ребенок как субъект образовательного процесса. Личностно-ориентированное обучение. Преемственность начального, основного и старшего звена школы как проблема современного образования. Профессиональная компетентность учителя, успешно реализующего требования ФГОС к качеству образовательного процесса и его результатам. Основные объекты управления в образовательной системе «учитель-ученик».
Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Процесс оценивания как инструмент управления качеством результатов. Системно-деятельностный подход и принципы критериального оценивания. Проектирование развивающих и диагностических материалов «в формате ФГОС». Критерии и показатели качества личностных, метапредметных и предметных результатов.
Обучение как социальное проектирование.
Учитель как проектировщик образовательного пространства урока. «Цели урока» и «цели на уроке». Планирование и сценирование урока. Дидактический потенциал форм, видов и приемов учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС к образовательным результатам. Качество урока с позиций здоровьесбережения в соответствии с требованиями государственных документов. Педагогическое взаимодействие и личностные образовательные результаты. Критериальное оценивание внеурочной предметной деятельности и качества предметного кабинета.
Проектирование учителем рабочих программ по предмету.
Самодиагностика и экспертная диагностика актуального уровня готовности педагогов к реализации требований ФГОС. Проектирование содержания Программы повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС. Этапы Программы и формы деятельности, соответствующие условиям конкретной школы.