Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога, педагога-психолога, работника школьной библиотеки

Современная жизнь характеризуется резким увеличением потока информации. Доступ к различным информационным ресурсам открывает большие возможности для расширения знаний в той или иной области. Но, к сожалению, не всегда обучающиеся могут воспользоваться необходимой информацией, проанализировать ее, выделить существенное, сделать выводы, сформировать собственное отношение к проблеме. Поэтому информационная грамотность обучающихся сегодня становится одной из главных задач школы.
Для успешной реализации требований ФГОС педагог должен владеть различными методами и приемами работы с информацией. Так, например, в стандарте основного общего образования указано, что учебный процесс должен быть направлен на «формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ…» (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897).
Полученные знания помогут педагогам более эффективно решать указанные во ФГОС задачи. В рамках курса автор показывает, как может быть организовано образовательное пространство, какие информационно-методические ресурсы могут привлекаться для решения тех или иных задач; какие могут быть использованы технологии целевого поиска и отбора материала для решения возникающих проблем в образовательном процессе и др.